В Мажилисе Парламента РК прошла презентация законодательных поправок по вопросам транспорта. В документе прописали нормы, которые будут регламентировать работу мобильных приложений "Яндекс.Такси", Uber и inDriver.

В законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта" предложили прописать понятие "перевозка такси". Это позволит применять нормы и санкции к онлайн-сервисам, которые обрабатывают заказы клиентов на перевозку пассажиров.

С помощью поправок в закон сотрудники Министерства по инвестициям и развитию планируют вывести из тени 50 тысяч нелегальных извозчиков, которые постоянно пользуются мобильными приложениями, сообщил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев. При этом он отметил: хотя для того, чтобы заниматься таксомоторными перевозками, нужно только подать уведомление, администраторы сервисов "Яндекс.Такси", Uber и inDriver продолжают пользоваться "лазейками" в законе.

Асет Асавбаев отметил, что водители и транспорт, который используется онлайн-сервисами для перевозки пассажиров, не соответствуют требованиям транспортного законодательства. Решить эту проблему с помощью переговоров с администрациями мобильных приложений ведомству не удалось, так как в законе не регламентирован порядок и правила работы интернет-компаний в этой сфере. Не помог и шаг навстречу – то, что в МИР РК упростили механизм для легализации перевозок: чтобы зарегистрироваться, перевозчикам надо было только подать уведомление об этом.

"Согласно требованиям, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, водитель должен пройти предварительный медосмотр, а транспорт должен быть четырёхдверным и иметь техосмотр. Также есть другие требования, которые относятся к водителю, транспорту и перевозчику. Но сейчас администраторы таких мобильных приложений не следят за тем, соблюдают ли эти требования водители, которым они передают заказы. При этом "Яндекс.Такси", Uber и inDriver не считают себя официальными перевозчиками. Они говорят: "Мы служба, которая передаёт заказы", и прописанные требования они не обязаны соблюдать. И мы решили прописать в поправках в закон, что такие компании являются "информационно-диспетчерской службой". Мы не против того, чтобы они работали на нашем рынке, потому что это удобно, быстро и дешевле. Но мы их просим работать именно с водителями и транспортом, которые не нарушают закон", – сказал Асет Асавбаев.

Председатель Комитета транспорта МИР РК подчеркнул, что после принятия изменений лазейка в законе исчезнет и появится возможность регламентировать и контролировать работу этих компаний.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter