В Мажилисе Парламента РК прошла презентация законодательных поправок по вопросам транспорта. В документе прописали нормы, которые будут регламентировать работу мобильных приложений "Яндекс.Такси", Uber и inDriver.
В законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта" предложили прописать понятие "перевозка такси". Это позволит применять нормы и санкции к онлайн-сервисам, которые обрабатывают заказы клиентов на перевозку пассажиров.
С помощью поправок в закон сотрудники Министерства по инвестициям и развитию планируют вывести из тени 50 тысяч нелегальных извозчиков, которые постоянно пользуются мобильными приложениями, сообщил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев. При этом он отметил: хотя для того, чтобы заниматься таксомоторными перевозками, нужно только подать уведомление, администраторы сервисов "Яндекс.Такси", Uber и inDriver продолжают пользоваться "лазейками" в законе.
Асет Асавбаев отметил, что водители и транспорт, который используется онлайн-сервисами для перевозки пассажиров, не соответствуют требованиям транспортного законодательства. Решить эту проблему с помощью переговоров с администрациями мобильных приложений ведомству не удалось, так как в законе не регламентирован порядок и правила работы интернет-компаний в этой сфере. Не помог и шаг навстречу – то, что в МИР РК упростили механизм для легализации перевозок: чтобы зарегистрироваться, перевозчикам надо было только подать уведомление об этом.
"Согласно требованиям, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, водитель должен пройти предварительный медосмотр, а транспорт должен быть четырёхдверным и иметь техосмотр. Также есть другие требования, которые относятся к водителю, транспорту и перевозчику. Но сейчас администраторы таких мобильных приложений не следят за тем, соблюдают ли эти требования водители, которым они передают заказы. При этом "Яндекс.Такси", Uber и inDriver не считают себя официальными перевозчиками. Они говорят: "Мы служба, которая передаёт заказы", и прописанные требования они не обязаны соблюдать. И мы решили прописать в поправках в закон, что такие компании являются "информационно-диспетчерской службой". Мы не против того, чтобы они работали на нашем рынке, потому что это удобно, быстро и дешевле. Но мы их просим работать именно с водителями и транспортом, которые не нарушают закон", – сказал Асет Асавбаев.
Председатель Комитета транспорта МИР РК подчеркнул, что после принятия изменений лазейка в законе исчезнет и появится возможность регламентировать и контролировать работу этих компаний.
-
1😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2467
-
0
-
8
-
-
2💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2496
-
3
-
26
-
-
3🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2404
-
1
-
6
-
-
4🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2527
-
0
-
8
-
-
5🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2584
-
0
-
47
-
-
6✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2341
-
1
-
10
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 декабря
-
2072
-
0
-
6
-
-
8🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2283
-
5
-
20
-
-
9❤️ Прогноз погоды на 13 декабря: снег, метель и гололёд ожидаются на большей части страны
-
2133
-
2
-
5
-
-
10🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2230
-
2
-
26
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57