В Мажилисе Парламента РК прошла презентация законодательных поправок по вопросам транспорта. В документе прописали нормы, которые будут регламентировать работу мобильных приложений "Яндекс.Такси", Uber и inDriver.
В законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта" предложили прописать понятие "перевозка такси". Это позволит применять нормы и санкции к онлайн-сервисам, которые обрабатывают заказы клиентов на перевозку пассажиров.
С помощью поправок в закон сотрудники Министерства по инвестициям и развитию планируют вывести из тени 50 тысяч нелегальных извозчиков, которые постоянно пользуются мобильными приложениями, сообщил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев. При этом он отметил: хотя для того, чтобы заниматься таксомоторными перевозками, нужно только подать уведомление, администраторы сервисов "Яндекс.Такси", Uber и inDriver продолжают пользоваться "лазейками" в законе.
Асет Асавбаев отметил, что водители и транспорт, который используется онлайн-сервисами для перевозки пассажиров, не соответствуют требованиям транспортного законодательства. Решить эту проблему с помощью переговоров с администрациями мобильных приложений ведомству не удалось, так как в законе не регламентирован порядок и правила работы интернет-компаний в этой сфере. Не помог и шаг навстречу – то, что в МИР РК упростили механизм для легализации перевозок: чтобы зарегистрироваться, перевозчикам надо было только подать уведомление об этом.
"Согласно требованиям, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, водитель должен пройти предварительный медосмотр, а транспорт должен быть четырёхдверным и иметь техосмотр. Также есть другие требования, которые относятся к водителю, транспорту и перевозчику. Но сейчас администраторы таких мобильных приложений не следят за тем, соблюдают ли эти требования водители, которым они передают заказы. При этом "Яндекс.Такси", Uber и inDriver не считают себя официальными перевозчиками. Они говорят: "Мы служба, которая передаёт заказы", и прописанные требования они не обязаны соблюдать. И мы решили прописать в поправках в закон, что такие компании являются "информационно-диспетчерской службой". Мы не против того, чтобы они работали на нашем рынке, потому что это удобно, быстро и дешевле. Но мы их просим работать именно с водителями и транспортом, которые не нарушают закон", – сказал Асет Асавбаев.
Председатель Комитета транспорта МИР РК подчеркнул, что после принятия изменений лазейка в законе исчезнет и появится возможность регламентировать и контролировать работу этих компаний.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6261
- 0
- 18
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 4281
- 1
- 6
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2391
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2421
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2495
- 0
- 8
-
6🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2388
- 6
- 103
-
7🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2501
- 0
- 9
-
8🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2616
- 0
- 5
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2354
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2319
- 2
- 26