Прямой эфир Новости спорта

В КТЖ ответили на критику депутата мажилиса о состоянии парка вагонов и ценах на билеты

Нацкомпания привела данные об обновлении парка пассажирских вагонов, степени оснащённости их кондиционерами и уточнила, почему и насколько выросли тарифы.

Депутат мажилиса парламента РК Елнур Бейсенбаев на пленарном заседании палаты 6 сентября раскритиковал работу национального перевозчика "Казахстан темир жолы". Как отметили в КТЖ, "критика депутата могла касаться не только национального перевозчика, но и частных перевозчиков". В Казахстане, кроме АО "Пассажирские перевозки", оказывают услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом 13 частных перевозчиков.

В частности, депутат поднимал вопрос о необходимости обновления парка вагонов. В КТЖ заметили, что, по данным депутата, сегодня железнодорожный парк составляет 139 тысяч единиц, однако эта статистика касается парка грузовых вагонов.

"Парк пассажирских вагонов АО "Пассажирские перевозки" на сегодня составляет порядка 2106 единиц, из них вагоны, которым свыше 20 лет, – 32%. Средний износ парка составляет 46%", – уточнили в нацкомпании.

В КТЖ добавили, что в целях обновления парка пассажирских вагонов и комфортного проезда пассажиров ежегодно ведутся работы по приобретению новых пассажирских вагонов. Так, в период с 2010 по 2022 год было приобретено 1224 вагона, в том числе 676 вагонов "Тальго". С учётом проделанной работы по приобретению новых пассажирских вагонов средний износ парка с 2010 года снизился с 73 до 46%.

Работа по обновлению парка продолжается. В КТЖ сообщили, что в 2022 году заключен договор на приобретение 537 высокотехнологичных пассажирских вагонов по технологии Stadler, которые планируется поставить в период с 2025 по 2030 год.

"В текущем году заключены договоры на приобретение 150 пассажирских вагонов с ожидаемой поставкой 50 вагонов до конца текущего года и остальных 100 вагонов на следующий год", – добавили в КТЖ.

При этом, по данным нацкомпании, по сравнению с прошлым годом количество вагонов в парке меньше, при этом перевезено пассажиров больше с учётом проведённых мероприятий по эффективному использованию подвижного состава.

В своём запросе депутат также отметил, что пассажирам приходится ездить в старых вагонах без систем кондиционирования и современных туалетов. В КТЖ ответили, что 76% вагонного парка национального перевозчика оборудованы кондиционерами.

"Из общего парка (свыше 2,1 тысячи единиц) АО "Пассажирские перевозки" 76% вагонов, это 1 591 вагон, оборудованы системой кондиционирования воздуха. В 24% парка вагонов, то есть в 515 вагонах, кондиционеры не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя. В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных, которые открываются при аварийных ситуациях и соответствуют всем требованиям Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений и Правил технической эксплуатации. Вагоны без системы кондиционирования воздуха подлежат исключению, согласно их сроку службы уже в ближайшие годы", – пояснили в КТЖ.

Депутат обратил внимание и на дороговизну билетов. На это в нацкомпании ответили, что тариф был повышен на величину, которая ниже уровня инфляции – на 7% с января 2023 года.

Как отметили в КТЖ, высокий спрос на ж/д билеты происходит в летний и зимний периоды (сезон отпусков, каникулы) и праздничные дни. С целью удовлетворения потребности населения в обеспечении свободных мест АО "Пассажирские перевозки" на сайте bilet.railways.kz внедрило услугу "Лист ожидания", которая даёт возможность приобретения билетов в порядке очерёдности с подтверждением СМС-рассылки клиенту о факте забронированных мест. "Посредством услуги "Лист ожидания» в 2023 году поступило 198 тысяч заявок, из них 69 тысяч пассажиров выкупили билеты (35%)", – привели статистику в нацкомпании.

Была ли эта статья для вас полезной?
9

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров