На реконструкцию участка дороги Костанай – Карабутак направят 50,8 млрд тенге, передает МИА "Казинформ".

Ожидается, что проектно-сметная документация будет готова в 10-месячный срок.

Проект по реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения Костанай – Карабутак протяжённостью 114 км будет реконструирован на деньги республиканского бюджета. Работы проведут в рамках госпрограммы "Нурлы жол".

Для Костанайской области реконструкция важна и сегодня акимат форсирует события. Трасса проходит через четыре района региона, где проживает более 300 тысяч человек. Она связывает Астану и Акмолинскую область, Костанай и Запад Казахстана. Более того, она обеспечивает выход на международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай.

"Объявлен тендер. Участок реконструкции разбит на четыре лота. Реализация проекта пройдёт в два этапа. В первую очередь будет разработана проектно-сметная документация, на разработку которой отведено 10 месяцев. В конце 2018 года запланировано начало реконструкции автомобильной дороги", – сообщил директор костанайского филиала АО "НК "Казавтожол" Андрей Горвад.

Он также подчеркнул, что заявленные 50,8 млрд тенге – ориентировочная сумма, обозначенная в технико-экономическом обосновании. В ПСД она может быть такой же либо меньше заявленной, но не выше.

В рамках проекта построят несколько новых транспортных развязок на отрезке дороги Денисовка – Костанай. Они расположатся в районе Лисаковска, Рудного и поворота на Тарановку. Недалеко от моста через реку Аят на железнодорожном переезде появится новый путепровод.

"В период массовой вывозки зерна и железной руды на этом участке за сутки проходило до 22 пар грузовых поездов и четыре пары пассажирских. Интенсивность движения автотранспорта достигает до 4000 единиц в сутки. Если не построить путепровод, то простой автотранспорта на железнодорожном переезде будет составлять до 16 часов в сутки", – пояснил Андрей Горвад.

Дорога от Рудного до поворота на Тарановку в результате реконструкции перейдёт в первую техническую категорию, далее до Денисовки – во вторую техническую категорию. Это позволит увеличить грузопоток, а также повысить максимально допустимую нагрузку на ось. Сегодня планируемая к реконструкции дорога относится лишь к третьей категории.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter