В "КазМунайГазе" рассказали, почему в Казахстане, несмотря на готовность НПЗ, до сих пор не производят авиатопливо марки Jet-А1.
"С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК "КазМунайГаз" – Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией "SkyTanking", утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива", – сообщили в нацкомпании.
Однако там подчеркнули, что начать производство этой марки авиатоплива сегодня не позволяет имеющаяся инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах.
"Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолёта с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приёма топлива по международным стандартам", – рассказали в "КазМунайГазе".
В 2018 году дочерняя организация "КазМунайГаза" – КМГ Аэро и зарубежные партнёры проводили оценку состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры и выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Тогда же подписали соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.
"Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон. В целом, текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ", – отметили в нацкомпании.
Ранее сообщалось, что "Эйр Астана" заключила меморандум о поставках авиатоплива из Китая.
"Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая", – говорилось в сообщении.
-
1✈️ Казахстанцы смогут летать в Камбоджу прямым рейсом
- 5756
- 0
- 38
-
2✉️ Путин, Си Цзиньпин, Байден, Макрон, Эрдоган, Карл III поздравили казахстанцев с Днём Республики
- 2402
- 0
- 48
-
3🇰🇿🎉 Ко Дню Республики. Что изменилось в Казахстане за три десятилетия
- 2407
- 9
- 15
-
4🐕 Вернулась с друзьями: трёх собак заметили на пирамиде Хеопса в Египте
- 2479
- 0
- 43
-
5😱 Женщину приговорили к смертной казни за похищение 17 детей в Китае
- 2511
- 8
- 51
-
6🌦 Прогноз погоды на 26 октября: резкое понижение температуры ожидается на юге Казахстана
- 2683
- 0
- 5
-
7💐 В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с вековым юбилеем
- 2349
- 2
- 36
-
8🔥Бдительные соседи спасли ребенка из горящей квартиры в Астане
- 2305
- 1
- 30
-
9🚀 Корабль Crew Dragon вернулся на Землю
- 2190
- 0
- 27
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 октября
- 2269
- 0
- 4