В "КазМунайГазе" рассказали, почему в Казахстане, несмотря на готовность НПЗ, до сих пор не производят авиатопливо марки Jet-А1.
"С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК "КазМунайГаз" – Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией "SkyTanking", утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива", – сообщили в нацкомпании.
Однако там подчеркнули, что начать производство этой марки авиатоплива сегодня не позволяет имеющаяся инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах.
"Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолёта с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приёма топлива по международным стандартам", – рассказали в "КазМунайГазе".
В 2018 году дочерняя организация "КазМунайГаза" – КМГ Аэро и зарубежные партнёры проводили оценку состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры и выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Тогда же подписали соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.
"Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон. В целом, текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ", – отметили в нацкомпании.
Ранее сообщалось, что "Эйр Астана" заключила меморандум о поставках авиатоплива из Китая.
"Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая", – говорилось в сообщении.
-
1❓ Какие платежи должны произвести казахстанцы в декабре?
- 6355
- 0
- 16
-
2⚡️Девушка из Афганистана оспаривает в суде отказ в статусе беженца в Казахстане
- 3060
- 42
- 54
-
3⚡️Летний скандал с грантами в Казахстане: одна из выпускниц судится с Миннауки, хотя учится в вузе бесплатно
- 2732
- 6
- 26
-
4⚡️Казахстан выдал первую визу Neo Nomad: её получил энергетик из Британии
- 2640
- 8
- 89
-
5🇰🇿🇨🇳Казахстан и Китай начали обмениваться разрешениями для грузоперевозок онлайн
- 2646
- 2
- 82
-
6🌡Прогноз погоды на 3 декабря: снег ожидается на севере, востоке и в центре Казахстана
- 2850
- 0
- 5
-
7🏅Токаев наградил орденом посла Китая в Казахстане
- 2402
- 22
- 97
-
8⚽️ Появился предварительный список кандидатов в президенты КФФ
- 2412
- 7
- 52
-
9❗️ Курс продажи доллара вырос до 530 тенге в обменниках Казахстана: ситуацию обсудят в правительстве
- 2429
- 5
- 32
-
10📊 Инфляция в ноябре составила 8,4%: какие продукты и услуги подорожали в Казахстане за месяц
- 2412
- 0
- 20