
В "КазМунайГазе" рассказали, почему в Казахстане, несмотря на готовность НПЗ, до сих пор не производят авиатопливо марки Jet-А1.
"С 2018 года нефтеперерабатывающие заводы АО НК "КазМунайГаз" – Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM. Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией "SkyTanking", утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива", – сообщили в нацкомпании.
Однако там подчеркнули, что начать производство этой марки авиатоплива сегодня не позволяет имеющаяся инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах.
"Для полного перехода на Jet-A1 должна быть подготовлена вся цепочка оборота – от вывоза с НПЗ до крыла самолёта с аккредитацией по международным стандартам. В частности, недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара. Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приёма топлива по международным стандартам", – рассказали в "КазМунайГазе".
В 2018 году дочерняя организация "КазМунайГаза" – КМГ Аэро и зарубежные партнёры проводили оценку состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры и выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Тогда же подписали соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов.
"Работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон. В целом, текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ", – отметили в нацкомпании.
Ранее сообщалось, что "Эйр Астана" заключила меморандум о поставках авиатоплива из Китая.
"Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая", – говорилось в сообщении.
-
1❓ Почему курс доллара вырос в Казахстане, объяснил глава Нацбанка
-
2749
-
3
-
18
-
-
2Участвуйте в акции от «3 желания»!
-
2266
-
0
-
10
-
-
3🪂 Туристка повредила ногу при приземлении на параплане в горах Алматы
-
2141
-
0
-
8
-
-
4💬 Высокая угроза эскалации ситуации на Ближнем Востоке: МИД обратился к казахстанцам, находящимся в Иране и Израиле
-
2120
-
0
-
7
-
-
5👀 Летательный аппарат, похожий на военный дрон, упал в Мангистауской области
-
2091
-
3
-
35
-
-
6🌪 Ушибы, рваные раны, переломы: 10 человек пострадали во время урагана в Павлодарской области
-
1763
-
0
-
20
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 19 июня
-
1856
-
0
-
2
-
-
8⛈ Прогноз погоды на 20 июня: дожди с грозами пройдут почти по всей территории Казахстана
-
2029
-
0
-
5
-
-
9✈️ Аэропорт Астаны обратился к пассажирам из-за предстоящего ремонта взлётно-посадочной полосы
-
2096
-
0
-
4
-
-
10👮♀️ Чиновника отдела ЖКХ приговорили к 7 годам заключения в Акмолинской области
-
2032
-
1
-
5
-