Прямой эфир Новости спорта

В Китае дорожает казахстанская пшеница. Что мешает расширению поставок

Виновника логистических ограничений никто не может назвать с полной уверенностью.

Китай проявляет всё больший интерес к казахстанской сельхозпродукции, цена на которую здесь в последнее время растёт. Но расширению поставок препятствуют логистические ограничения, виновника которых никто не может назвать с полной уверенностью, пишет Eldala.kz

Портал поинтересовался у местных трейдеров, какой механизм ценообразования используют они.

"Мы ориентируемся на китайские биржи. Например, цена на масло сейчас меняется каждый день, и казахстанские заводы – наши партнёры – тоже отслеживают эту цену и смотрят, когда они могут заключить выгодную сделку. Что касается зерна, мы смотрим на цены в портах и ориентируемся на внутренний рынок. Сегодня пшеница низкого качества торговалась по 170 долларов за тонну. Мы сейчас предлагаем казахстанским продавцам 160 долларов – это цена на элеваторе плюс расходы на доставку на Хоргос или Алашанькоу от 40 до 50 долларов на тонну. На прошлой неделе фактическая цена сделки на поставку проросшей пшеницы на Алашанькоу была от 180 до 190 долларов за тонну. За третий класс давали  долларов на элеваторе, а с доставкой – порядка 320 долларов за тонну", – рассказала  генеральный директор компании Xinjiang Cui Nong Agri-Indastries Group Co., Ltd Ма Джин Куи.

Она отметила, что китайские компании рассчитывают наращивать импорт казахстанской сельхозпродукции. Это связано в том числе с резким ростом стоимости морских перевозок. Поэтому китайские покупатели переориентируют маршруты поставок и из соседнего Казахстана. Сейчас наблюдается большой спрос на фуражное зерно (ячмень, пшеница, кукуруза) и корма, а также масло. Однако реализовать потенциал продаж в полной мере пока не удаётся из-за проблем с логистикой.

"Мы, как и другие компании, в этом году столкнулись с проблемами на таможне и на железной дороге. Я не могу сказать, возникают эти проблемы на казахстанской или на китайской стороне. Думаю, тут обе стороны должны работать. Но получить план в КТЖ сейчас очень тяжело, нам отказывают в отправке вагонов в Алашанькоу. Иногда проблемы возникают и в Китае при прохождении вагонов на таможне", – рассказала глава компании.

Тем не менее китайские трейдеры оценивают потенциал поставок оптимистично. Этому способствует увеличение мощностей бондовых зон на границе с Казахстаном.

"По нашей оценке, объём, который хотят завезти китайские компании, составляет не меньше миллиона тонн, кормовые заводы сейчас заключают контракты. Мы были в Казахстане, там многие компании намерены сами производить корма из внеклассного зерна. В Китае готовы покупать и эту продукцию", – отметила Ма Джин Куи. 

О проблемах с доставкой сельхозпродукции также рассказала менеджер по внешней торговле маслоперерабатывающей компании "Хун Шэнцзинь" Наташа Ванг.

"Мы закупаем в Казахстане масло, но есть проблемы с поставкой по железной дороге, вводились запреты на погрузку. Поэтому иногда продавец не мог отправить нам продукцию в Алашанькоу, порой ждали по два месяца. Для нас это проблема, потому цена на бирже каждый день меняемся, и это влияет на взаимоотношения с нашими партнёрами", – пояснила менеджер.

Компания "Хун Шэнцзинь" планирует также начать импорт казахстанского ячменя. Его компания на текущий момент готова покупать по 190 долларов на тонну с доставкой на Алашанькоу.

Новости партнеров