В Комитете государственных доходов МФ РК прокомментировали постановления суда в отношении авиакомпаний Bek Air, Qazaq Air и "Эйр Астана" о взыскании с них крупных штрафов и конфискации авиатоплива, импортированного без предоставления сопроводительных накладных.

"При импорте нефтепродуктов на территорию Республики Казахстан сопроводительные накладные на нефтепродукты (СНН) оформляются получателем и передаются поставщику или перевозчику для осуществления ввоза нефтепродуктов на территорию Республики Казахстан. Запрещаются приобретение и (или) хранение нефтепродуктов без СНН", – сообщили в КГД в ответе на запрос informburo.kz.

Норму в части обязательного оформления СНН при импорте нефтепродуктов и их перемещении по территории РК ввели с 1 июля 2016 года.

"Согласно подпункту 2 части 5 статьи 281 Кодекса РК "Об административных правонарушениях" с изменениями и дополнениями в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года, нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде оборота отдельных видов нефтепродуктов без сопроводительных накладных влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 50, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 100, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 300 МРП с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой", – сообщили в КГД.

В комитете добавили, что другие авиакомпании соблюдают требования по оформлению и использованию СНН. С момента введения нормы жалоб и обращений от других авиакомпаний по оформлению СНН при импорте нефтепродуктов не поступало, отметили в КГД.

В ведомстве сообщили, что не считают обоснованным довод авиакомпании Qazaq Air о трудновыполнимости этого требования. СНН оформляются в электронном виде через web-приложение "Кабинет налогоплательщика" на государственном и (или) русском языках. Программа размещается на интернет-ресурсе госоргана, выполняющего реализационные и контрольные функции в области оборота нефтепродуктов, сообщили в КГД.

"Утверждение авиакомпаний относительно трудновыполнимого требования предоставления СНН на импортируемое топливо является несостоятельным, так как доступ к программе предоставлен в режиме реального времени (онлайн-режим) для всех лиц, осуществляющих оборот нефтепродуктов", – отметили в комитете.

В МИР РК в ответе на аналогичный запрос сообщили, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы не обеспечивает потребность гражданской авиации в авиатопливе, и не достающиеся объёмы покрываются за счёт импорта из России.

В 2018 году при прогнозной потребности авиатоплива гражданской авиации более 770 тысяч тонн, выработка авиатоплива отечественными НПЗ составляет 451 тысяч тонн.

13 марта 2018 года авиакомпания Qazaq Air распространила сообщение о том, что регулярные рейсы сразу трёх отечественных авиакомпаний могут сорваться из-за конфискации импортированного ими авиатоплива. Административный суд Алматы внёс постановления в отношении Bek Air, Qazaq Air и "Эйр Астана" о взыскании крупных штрафов и конфискации импортированного ими авиатоплива на общую сумму более 25 млрд тенге.

Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, процедура предоставления накладных является весьма сложной, отметили в Qazaq Air.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter