Однако в пресс-службе Kcell не смогли объяснить, каким образом абонент может нанести вред работе сети без использования дополнительного оборудования.

"С ужесточением конкуренции одним из методов борьбы за долю рынка становится создание условий, при которых возможен срыв работы сети оператора. Сейчас существует множество технических возможностей, включая специальные программы, применение которых создаёт угрозу перегруза сети мобильного оператора. (…) Мы столкнулись с активными действиями одного из игроков рынка, которые создали реальные условия по срыву работы сети нашей компании отдельными абонентами", – говорится в ответе компании.

В Kcell поясняют, что существуют различные основания для блокировки номеров, где каждый частный случай необходимо рассматривать отдельно. По каждому такому случаю Kcell работает с абонентом в индивидуальном порядке. 

В пресс-службе также рассказали, что изменения в публичный договор об оказании услуг связи внесли 6 августа 2015 года. По их словам, в договор предусматривает право оператора вносить в него изменения. Напомним, что согласно изменениям, абоненты могут разговаривать с другими операторами не более 160 минут. 

"От нашего партнёра по рынку в последнее месяцы в адрес нашей компании было очень много различных необоснованных обвинений, опубликованных в казахстанских СМИ. Но мы не намерены участвовать в информационной войне, где один игрок рынка пытается выставить другого в негативном свете в глазах общественности. Более того, мы уверены, что читатели СМИ уже давно устали от подобных выпадов в наш адрес", – заключили в пресс-службе.

Накануне несколько абонентов Activ не получив в абонентском отделе оператора внятных ответов на вопрос почему заблокированы их номера, отправились в головной офис Kcell. Практически у каждого из них перестали работать минимум 100 номеров. Девушки с ресепшна сказали, что с ними никто не будет разговаривать. Но возмущённой группе удалось поймать сотрудника Kcell, который поговорил с ними. Он смог только сказать, что с абонентами оператор общается исключительно письменно и порекомендовал написать в абонентском отделе жалобу.


Абоненты Activ пришли за ответами в головной офис Kcell

Фото informburo.kz
Абоненты Activ пришли за ответами в головной офис Kcell

Один из недовольных абонентов Activ Ануар Марат возмущается, что его номер заблокировали через два дня.

"У меня заблокировано 100 с лишним номеров, – рассказывает г-н Марат. – Я купил номера у официального дилера, они оказались оформленными на чужого человека. В абонентском отделе порекомендовали составить заявку, на который ответят через 15 дней. А дилер позвонил своему супервайзеру, ему ответили, что не могут сказать, на кого оформлен номер, информация конфиденциальная".

Другой клиент скандинавского оператора Данияр Сыздыков также столкнулся с блокировкой номера. Он рассказывает, что раньше любые номера можно было переоформить на себя, указав 5 исходящих и входящих номеров. Сейчас в абонентском отделе отказываются перерегистрировать номера, оформленные, предположительно, на дилеров.

"Зачем они запустили тариф "Алло, Казахстан"? У меня и моего сына заблокировали номер. Я же заплатила! Сын рассказывает, что у него в колледже тоже у многих заблокировали номера", – рассказывает ещё один абонент Гульжамал Исабаева.

Ранее пресс-служба Kcell распространила пресс-релиз, в котором заявляет, что будут продолжать блокировать номера абонентов.

"В соответствии с пунктом 5.6 Государственной лицензии оператор вправе прекратить оказание услуг любому абоненту, если он использует сеть любым образом, который мешает её использованию другими абонентами или иначе с ней несовместим. Поэтому в соответствии с данным пунктом лицензии и публичным договором компания намерена также приостанавливать оказание услуг сотовой связи абонентам, которые допускают злоупотребления условиями тарифных планов "Алло, Казахстан" и влияют на работоспособность сети компании, мешая другим абонентам компании пользоваться её услугами", – говориться в сообщении.

Напомним, абоненты Activ столкнулись с блокировкой своих номеров со стороны оператора с начала августа. По жалобе абонентов Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК (КРЕМ и ЗК), Комитет связи, информатизации и информации МИР РК (КСИИ) и Комитет по защите прав потребителей МЗСР РК проводят расследование в отношении компании Kcell.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter