Топ продаж электромобилей в Казахстане

Топ продаж электромобилей в Казахстане / График "КазАвтоПрома"

С начала года в Казахстана продано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге против девяти проданных годом ранее, сообщил Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Из них 11 единиц пришлось на модели Tesla Motors (модели X и S). За пределами премиального сегмента наибольшую популярность приобрели более доступные в цене электрические модели альянса Renault-Nissan: казахстанцы приобрели четыре электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру Renault Twizy и LADA Vesta EV.

На территории республики зарегистрированы по одному электрокроссоверу KIA Soul EV и JAC iEV6S.

Стоимость кроссовера Tesla Model X равна 85,5-115,5 тысячам долларов. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от 66 до 109,5 тысяч долларов. Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от 34,9 тысячи долларов. Начальная стоимость Nissan Leaf – 30,7 тысячи долларов.

Наиболее доступной из приобретаемых казахстанцами электромобилей стала модель Renault Twizy, предлагаемая на российском рынке по цене от 13,4 тысяч долларов.

Из 19 реализованных автомобилей 10 были зарегистрированы в Алматы, восемь – в Астане, один – в Восточно-Казахстанской области. Абсолютное большинство автомобилей (17 из 19) были приобретены физическими лицами.

"В Казахстане и на территории Евразийского союза в целом сегодня действует ряд льгот для покупателей электромобилей: нулевая импортная пошлина, 50-процентная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. Однако продажи и в Казахстане, и на гораздо более ёмком рынке России исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели", – рассказал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.

Он отметил, что электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей. При этом бум спроса на электромобили в Западной Европе, США, Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством.

"Должен ли Казахстан следовать их примеру? Нет, по целому ряду причин. Во-первых, число потенциальных покупателей при нынешнем ценнике незначительно. Во-вторых, республика не располагает финансовыми ресурсами на потребительские субсидии. В-третьих, климатические условия, большие расстояния и низкая плотность населения Казахстана не благоприятствуют массовому развитию электромобильного автотранспорта. Наконец, главное обстоятельство – "костыли", предлагаемые национальными правительствами индустрии электромобилестроения, вызывают всё больше тревог и разочарований. Достаточно взглянуть на опыт Дании, где с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились", – считает глава союза.

По его мнению, в условиях Казахстана наиболее разумным и устойчивым представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов.

"И мы видим всё больше свидетельств такого развития электромобильной отрасли по инициативе частного бизнеса при действующем уровне господдержки – от пилотного выпуска электромобилей на казахстанских автозаводах до сегодняшнего запуска в Астане первой универсальной зарядной станции", – заключил Олег Алфёров.

11 апреля сообщалось, что в 2016 году в Казахстане продали 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter