В казахстанских аптеках продают опасный к применению препарат, сообщает телеканал "Астана". О возможных последствиях лекарства для здоровья пациентов заявили сами производители "Эреспала".

Об опасности "Эреспала" впервые заявили французские специалисты Национального агентства по безопасности лекарственных средств и товаров для здоровья. Сама Франция является производителем препарата. Учёные выяснили, что лекарство может вызвать нарушения сердечного ритма. Результаты исследования опубликовало казахстанское представительство фармкомпании "Сервье", которое является владельцем регистрационного удостоверения препарата.

"Для пациентов, которые в настоящий момент получают терапию, существует низкий риск развития нарушений сердечного ритма. Пациенту следует прекратить лечение лекарственным препаратом и проконсультироваться со своим лечащим врачом, который при необходимости назначит альтернативные методы лечения", – говорится в заявлении ТОО "Сервье Казахстан".

В данное время в государственном реестре лекарственных средств "Эреспал" имеет статус "перерегистрация", то есть согласно правилам препарат не подлежит реализации. В национальном Центре экспертизы лекарственных средств сообщили, что данный факт никак не связан с новыми результатами исследования препарата.

"У нас есть определённая цикличность, определённая периодичность. Регистрационное удостоверение выдаётся на определённый срок. Когда он заканчивается, препарат идёт на перерегистрацию. Это совершенно не связанные вещи", – сказал заместитель руководителя по фармнадзору и мониторингу побочных действий лекарственных средств и медизделий НЦЭЛС МЗ РК Малик Абдрахманов.

На официальном сайте компании-производителя сообщается, что обсуждается порядок изъятия препарата с Министерством здравоохранения. В данное время опасное лекарство всё ещё находится в свободном доступе.

"Отзыв препарата инициирован самим производителем. Если будут данные, подтверждающие небезопасное использование препаратов, а они относятся к бронхолитикам, то к другим производителям с таким же веществом будут приняты соответствующие меры. Препарат отзывается конкретно по очень серьёзному побочному действию удлинение интервала на кардиограмме. Возможны перебои в работе сердца, и до смертельных случаев", – отметил Малик Абдрахаманов.

По словам специалистов, вслед за "Эреспалом" уйти с фармрынка Казахстана могут и другие препараты, в составе которых имеется фенспирид. Компания-производитель советует пациентам, которые уже принимают препарат, отказаться от терапии и проконсультироваться с врачом.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter