В Казахстане запустили ресурс, измеряющий ключевые показатели ведущих информационных порталов – сайт olshem.kz, сообщает пресс-служба Казахстанского пресс-клуба.

В проекте участвуют 25 порталов. Olshem.kz разработан совместно с компанией Chartbeat, сервисами которой пользуется 75% медиарынка США.

Сайт olshem.kz позволит рекламному рынку получать объективную информацию о читательской аудитории порталов, участвующих в проекте. Это повысит целенаправленность размещаемых в СМИ публикаций.

Медиаресурсы, использующие сервисы Chartbeat, будут делиться развёрнутой и точной аналитикой с рекламным рынком. Они смогут улучшить качество контента и адаптировать редакторскую политику с учётом новых реалий. Сервис поможет выстроить профессиональные взаимоотношения между участниками и будет способствовать популяризации применения метрик в редакторской политике, говорится в сообщении.


Читайте также: Общий счётчик. Как и зачем СМИ измеряют и изучают аудиторию и как использовать эти данные?


Новый ресурс отображает аналитику данных по пяти ключевым показателям в режиме реального времени:

  • о посетителях
  • уникальных пользователях
  • геоданных
  • источниках трафика
  • лучших публикациях за 24 часа, семь дней и 30 дней.

"Качество журналистики сейчас важно как никогда, и это партнёрство поможет каждому из 25 изданий, не важно, крупному или небольшому, повысить качество работы и воздействовать на читательскую аудиторию на совершенно другом уровне", – отметила старший руководитель образовательных программ для клиентов Chartbeat Джилл Николсон.

Посетителям сайта доступна функция сравнительного анализа между порталами-участниками по предоставленным показателям, а также возможность скачать аналитику за месяц.

Проект по применению онлайн-метрик в работе редакций и запуску общей панели данных стартовал в августе 2018 года. Проект финансируется за счёт средств Фонда инноваций через Посольство США в Казахстане.

В ноябре 2018 года определились победители конкурса среди отечественных СМИ по проекту применения инструментов аналитики Chartbeat. Заявки подали более 50 республиканских и региональных СМИ.

Попечительский совет, в состав которого входят казахстанские медиаэксперты, выбрал 25 наиболее достойных кандидатов. Они получили возможность первыми на рынке Казахстана бесплатно внедрить и использовать инструменты Chartbeat для анализа читательской аудитории.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter