В Службе центральных коммуникаций состоялась презентация интегрированной системы мониторинга социальных медиа и СМИ, организованная агентством "Медиа-Систем" и Brand Analytics. Технология даёт специалистам в сфере PR и маркетинга уникальные возможности для управления репутацией и корпоративным имиджем.

С помощью этой системы было проведено исследование аудитории социальных сетей Казахстана. Полный отчёт пока не опубликован, но некоторые данные на презентации были названы. 

Активная месячная аудитория соцсетей - 3,3 млн человек, которые делают в месяц до 45 млн публикаций. Первой по уровню активности  соцсетью является  ВКонтакте - 1,9 млн авторов, далее идет Instagram - 1,3 млн. В Facebook 126 800 активных авторов, а в Twitter - 16 600. Одним из явных трендов является стремительное увеличение активной аудитории в Instagram, размер которой увеличился по сравнению с весной 2015 года в 6 раз. При этом отмечается уменьшение активной аудитории Twitter. 

Сегодня социальные сети сравнялись с традиционными СМИ по уровню влияния на репутацию и корпоративный имидж, считает вице-президент национальной Ассоциации по связям с общественностью Майра Салыкова: "Одна строчка текста, опубликованная на личной социальной страничке частного лица, может оказаться убийственной для бренда. Или, наоборот, в одночасье сделает компанию самой популярной и респектабельной."

Анализ отзывов, обсуждений и комментариев интернет-пользователей даёт оперативную и объективную информацию о том, что реально думают потребители о компании и ее продуктах. Артык Кузьмин, генеральный директор агентства "Медиа-Систем", заявил на презентации в СЦК о том, что накопленные компаниями-партнерами методические подходы позволяют говорить о зарождении мобильной социологии - нового исследовательского инструмента современного PR-щика и маркетолога. 

"Интегрированная система мониторинга Brand Analytics и "Медиа-Систем" представляет собой микс из новейших IT-технологий и традиционных способов сбора информации. Технология Brand Analytics обеспечивают самый полный охват социальных медиа и интернет-ресурсов в Казахстане. И производственные процессы "Медиа-Систем" обеспечивают самый широкий охват центральной и региональной печатной прессы Казахстана, а также казахстанских теленовостей. Всё это вместе доступно в удобном интерфейсе и с возможностями автоматизированной обработки и генерации аналитических отчетов, диаграмм, рейтингов и т.д." - сказал г-н Кузьмин в интервью informburo.kz.

Василий Черный, директор маркетинговых коммуникаций Brand Analytics, в ходе телемоста отметил важность сбора и представления мета-данных каждой собранной публикации. "Необходимо  отслеживать не только содержание публикаций и их общее количество. Важно понимать реальный и потенциальный эффект каждой публикации - какова аудитория автора, сколько публикация собрала лайков, комментариев и респостов. Мы собираем эти данные и вместе с ними предоставляем "engagement rate" - "индекс вовлечённости". Московская команда проекта показала спектр применения технологии на примере некоторых исследований. В частности, для российских регионов был создан рейтинг "Ненависти-Любви". Оказалось, что регионы РФ сильно отличаются по своему общему эмоциональному настрою.

Руководитель команды разработчиков Наталья Соколова отмечает, что компании Казахстана проявляют огромный интерес к технологиям мониторинга социальных сетей. Поэтому технологическое партнерство двух лидеров - Brand Analytics и агентства "Медиа-Систем", представляется вполне логичным. "За последние несколько месяцев была проделана большая работа по адаптации технологии под специфику Казахстана, в том числе под языковую. И эта работа будет продолжена. Наша цель сделать систему мониторинга максимально удобной и эффективной для казахстанских пользователей," - говорит г-жа Соколова.

Участники презентации проявили к новой системе большой интерес. Уже известно, что подписчиками системы стали некоторые государственные органы и крупные компании, которые теперь получат возможность отслеживать в режиме реального времени сообщения в социальных сетях и реагировать на них.

Напомним, что агентство "Медиа-Систем" объявило о партнёрстве с Brand Analytics в ноябре, и тогда же стало известно о том, что они совместно выводят на рынок Казахстана уникальный набор сервисов медиа-мониторинга.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter