В Службе центральных коммуникаций состоялась презентация интегрированной системы мониторинга социальных медиа и СМИ, организованная агентством "Медиа-Систем" и Brand Analytics. Технология даёт специалистам в сфере PR и маркетинга уникальные возможности для управления репутацией и корпоративным имиджем.
С помощью этой системы было проведено исследование аудитории социальных сетей Казахстана. Полный отчёт пока не опубликован, но некоторые данные на презентации были названы.
Активная месячная аудитория соцсетей - 3,3 млн человек, которые делают в месяц до 45 млн публикаций. Первой по уровню активности соцсетью является ВКонтакте - 1,9 млн авторов, далее идет Instagram - 1,3 млн. В Facebook 126 800 активных авторов, а в Twitter - 16 600. Одним из явных трендов является стремительное увеличение активной аудитории в Instagram, размер которой увеличился по сравнению с весной 2015 года в 6 раз. При этом отмечается уменьшение активной аудитории Twitter.
Сегодня социальные сети сравнялись с традиционными СМИ по уровню влияния на репутацию и корпоративный имидж, считает вице-президент национальной Ассоциации по связям с общественностью Майра Салыкова: "Одна строчка текста, опубликованная на личной социальной страничке частного лица, может оказаться убийственной для бренда. Или, наоборот, в одночасье сделает компанию самой популярной и респектабельной."
Анализ отзывов, обсуждений и комментариев интернет-пользователей даёт оперативную и объективную информацию о том, что реально думают потребители о компании и ее продуктах. Артык Кузьмин, генеральный директор агентства "Медиа-Систем", заявил на презентации в СЦК о том, что накопленные компаниями-партнерами методические подходы позволяют говорить о зарождении мобильной социологии - нового исследовательского инструмента современного PR-щика и маркетолога.
"Интегрированная система мониторинга Brand Analytics и "Медиа-Систем" представляет собой микс из новейших IT-технологий и традиционных способов сбора информации. Технология Brand Analytics обеспечивают самый полный охват социальных медиа и интернет-ресурсов в Казахстане. И производственные процессы "Медиа-Систем" обеспечивают самый широкий охват центральной и региональной печатной прессы Казахстана, а также казахстанских теленовостей. Всё это вместе доступно в удобном интерфейсе и с возможностями автоматизированной обработки и генерации аналитических отчетов, диаграмм, рейтингов и т.д." - сказал г-н Кузьмин в интервью informburo.kz.
Василий Черный, директор маркетинговых коммуникаций Brand Analytics, в ходе телемоста отметил важность сбора и представления мета-данных каждой собранной публикации. "Необходимо отслеживать не только содержание публикаций и их общее количество. Важно понимать реальный и потенциальный эффект каждой публикации - какова аудитория автора, сколько публикация собрала лайков, комментариев и респостов. Мы собираем эти данные и вместе с ними предоставляем "engagement rate" - "индекс вовлечённости". Московская команда проекта показала спектр применения технологии на примере некоторых исследований. В частности, для российских регионов был создан рейтинг "Ненависти-Любви". Оказалось, что регионы РФ сильно отличаются по своему общему эмоциональному настрою.
Руководитель команды разработчиков Наталья Соколова отмечает, что компании Казахстана проявляют огромный интерес к технологиям мониторинга социальных сетей. Поэтому технологическое партнерство двух лидеров - Brand Analytics и агентства "Медиа-Систем", представляется вполне логичным. "За последние несколько месяцев была проделана большая работа по адаптации технологии под специфику Казахстана, в том числе под языковую. И эта работа будет продолжена. Наша цель сделать систему мониторинга максимально удобной и эффективной для казахстанских пользователей," - говорит г-жа Соколова.
Участники презентации проявили к новой системе большой интерес. Уже известно, что подписчиками системы стали некоторые государственные органы и крупные компании, которые теперь получат возможность отслеживать в режиме реального времени сообщения в социальных сетях и реагировать на них.
Напомним, что агентство "Медиа-Систем" объявило о партнёрстве с Brand Analytics в ноябре, и тогда же стало известно о том, что они совместно выводят на рынок Казахстана уникальный набор сервисов медиа-мониторинга.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2868
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2921
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2755
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2883
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2793
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2913
-
3
-
28
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2487
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2471
-
5
-
149
-
-
9😔 Скончался голливудский актер Кэри-Хироюки Тагава
-
2055
-
4
-
56
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2379
-
9
-
17
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63