В Службе центральных коммуникаций состоялась презентация интегрированной системы мониторинга социальных медиа и СМИ, организованная агентством "Медиа-Систем" и Brand Analytics. Технология даёт специалистам в сфере PR и маркетинга уникальные возможности для управления репутацией и корпоративным имиджем.
С помощью этой системы было проведено исследование аудитории социальных сетей Казахстана. Полный отчёт пока не опубликован, но некоторые данные на презентации были названы.
Активная месячная аудитория соцсетей - 3,3 млн человек, которые делают в месяц до 45 млн публикаций. Первой по уровню активности соцсетью является ВКонтакте - 1,9 млн авторов, далее идет Instagram - 1,3 млн. В Facebook 126 800 активных авторов, а в Twitter - 16 600. Одним из явных трендов является стремительное увеличение активной аудитории в Instagram, размер которой увеличился по сравнению с весной 2015 года в 6 раз. При этом отмечается уменьшение активной аудитории Twitter.
Сегодня социальные сети сравнялись с традиционными СМИ по уровню влияния на репутацию и корпоративный имидж, считает вице-президент национальной Ассоциации по связям с общественностью Майра Салыкова: "Одна строчка текста, опубликованная на личной социальной страничке частного лица, может оказаться убийственной для бренда. Или, наоборот, в одночасье сделает компанию самой популярной и респектабельной."
Анализ отзывов, обсуждений и комментариев интернет-пользователей даёт оперативную и объективную информацию о том, что реально думают потребители о компании и ее продуктах. Артык Кузьмин, генеральный директор агентства "Медиа-Систем", заявил на презентации в СЦК о том, что накопленные компаниями-партнерами методические подходы позволяют говорить о зарождении мобильной социологии - нового исследовательского инструмента современного PR-щика и маркетолога.
"Интегрированная система мониторинга Brand Analytics и "Медиа-Систем" представляет собой микс из новейших IT-технологий и традиционных способов сбора информации. Технология Brand Analytics обеспечивают самый полный охват социальных медиа и интернет-ресурсов в Казахстане. И производственные процессы "Медиа-Систем" обеспечивают самый широкий охват центральной и региональной печатной прессы Казахстана, а также казахстанских теленовостей. Всё это вместе доступно в удобном интерфейсе и с возможностями автоматизированной обработки и генерации аналитических отчетов, диаграмм, рейтингов и т.д." - сказал г-н Кузьмин в интервью informburo.kz.
Василий Черный, директор маркетинговых коммуникаций Brand Analytics, в ходе телемоста отметил важность сбора и представления мета-данных каждой собранной публикации. "Необходимо отслеживать не только содержание публикаций и их общее количество. Важно понимать реальный и потенциальный эффект каждой публикации - какова аудитория автора, сколько публикация собрала лайков, комментариев и респостов. Мы собираем эти данные и вместе с ними предоставляем "engagement rate" - "индекс вовлечённости". Московская команда проекта показала спектр применения технологии на примере некоторых исследований. В частности, для российских регионов был создан рейтинг "Ненависти-Любви". Оказалось, что регионы РФ сильно отличаются по своему общему эмоциональному настрою.
Руководитель команды разработчиков Наталья Соколова отмечает, что компании Казахстана проявляют огромный интерес к технологиям мониторинга социальных сетей. Поэтому технологическое партнерство двух лидеров - Brand Analytics и агентства "Медиа-Систем", представляется вполне логичным. "За последние несколько месяцев была проделана большая работа по адаптации технологии под специфику Казахстана, в том числе под языковую. И эта работа будет продолжена. Наша цель сделать систему мониторинга максимально удобной и эффективной для казахстанских пользователей," - говорит г-жа Соколова.
Участники презентации проявили к новой системе большой интерес. Уже известно, что подписчиками системы стали некоторые государственные органы и крупные компании, которые теперь получат возможность отслеживать в режиме реального времени сообщения в социальных сетях и реагировать на них.
Напомним, что агентство "Медиа-Систем" объявило о партнёрстве с Brand Analytics в ноябре, и тогда же стало известно о том, что они совместно выводят на рынок Казахстана уникальный набор сервисов медиа-мониторинга.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5615
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2571
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2309
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2236
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2222
- 0
- 6