"Сегодня по оценкам специалистов 70% магистралей находятся в изношенном состоянии. Благодаря средствам, которые будут направлены в ближайшие пять лет на модернизацию, к 2020 году ожидается, что 80% магистралей будут находиться в хорошем состоянии, 19% в удовлетворительном", - заявил директор Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) Ерлан Карин.
Ерлан Карин подчеркнул, что для модернизации внутренней транспортной системы планируется привлечь до 40 миллиардов долларов инвестиций. Между тем, он привёл данные, согласно которым к 2020 году объем товарооборота между Китаем и ЕС достигнет по разным оценкам от 800 миллиардов до 1 триллиона долларов.
"По разным оценкам экспертов, к 2020 году объем товарооборота между Китаем и Европой в целом достигнет по одним оценкам 800 миллиардов долларов, по другим - более 1 триллиона долларов. Наша задача сделать так, чтобы основной грузопоток, ну или значительная его часть проходила по нашей территории", - сообщил Карин.
Как подчеркнул Карин, на сегодняшний день через автомагистрали и железные дороги Казахстана проходит всего 1-2% грузопотока между Европой и Китаем. По его словам, планируется, что к 2020 году он составит 10%. Кроме того, ожидается, что будут отремонтированы около 300 железнодорожных вокзалов, обновлены свыше 600 локомотивов, а также 20 тысяч грузовых и пассажирских вагонов.
"Реализация всего комплекса мер должна позволить в 2020 году увеличить объем транзитных перевозок через Казахстан в два раза, а доходы от него в три раза", - заключил директор КИСИ.