Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане опять отложили внедрение приборов учёта нефтепродуктов на АЗС

Введение контрольных приборов учёта для нефтебаз и АЗС с 1 января 2018 года могло бы привести к критической ситуации на рынке ГСМ, считают в НПП "Атамекен".

Внедрение контрольных приборов учёта (КПУ) нефтепродуктов в Казахстане отложили из-за технической и финансовой неготовности компаний, сообщили в Национальной палате предпринимателей "Атамекен".

По требованиям закона РК "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", нефтепродукты должны производиться и реализовываться через контрольные приборы учёта (КПУ) с передачей данных в онлайн-режиме уполномоченному органу – Комитету государственных доходов МФ РК.

Эти требования вступили в силу для НПЗ и мини-НПЗ с 1 января 2017 года, а для нефтебаз и АЗС – с 1 января 2018 года. Однако в законодательство внесли поправки: обязательную установку КПУ для нефтебаз отменили, а для АЗС сроки были перенесены:

  • с 1 января 2019 года – для АЗС, расположенных на территории столицы, городов республиканского, областного и районного значения;
  • с 1 января 2021 года – для остальных АЗС.

По словам председателя комитета нефтегазовой промышленности президиума НПП РК "Атамекен" Данияра Абулгазина, обсуждение по вопросу внедрения системы КПУ проводилось в течение нескольких лет с участием госорганов и субъектов рынка. В связи с обширным перечнем техническим, финансовых и правовых вопросов, сроки введения в действие законодательных норм неоднократно переносились.

"В отношении затрат, по нашим оценкам, на нефтебазах для закупки КПУ, соответствующих требованиям, они составили бы более 59 млрд тенге, а на АЗС – более 8 млрд тенге. Помимо расходов на приобретение приборов учёта также необходимо проведение строительно-монтажных работ, госэкспертизы, экспертизы промышленной безопасности, аттестации приборов, что приведет к дополнительным затратам", – сказал Данияр Абулгазин.

Он отметил, что считает правильным решение внести поправки в законодательство.

"Согласно заявлениям компаний, ввиду недостаточной готовности (как по техническим причинам, так и по финансовым), в случае непринятия данных законодательных поправок, они были бы вынуждены остановить свою деятельность, что, учитывая их превалирующую долю на территории страны из общего количества 359 нефтебаз и 3328 АЗС, могло бы привести к критической ситуации на рынке ГСМ. Нельзя не отметить, что внедрение системы КПУ в её прежнем виде также привело бы к росту цен на ГСМ для розничного потребителя", – отметил Данияр Абулгазин.

В настоящее время нефтепродукты в Казахстане реализуются оптом с подачей сопроводительных документов в уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов в электронном виде. В рознице на АЗС реализация учитывается контрольно-кассовыми машинами с онлайн-передачей данных.

Одним из аргументов государственных органов при согласовании с бизнес-средой вопроса установки КПУ было решение вопроса человеческого фактора и переход на полностью автоматизированный сбор и передачу данных в налоговые органы. Целью программы оснащения КПУ объектов производства, хранения и реализации нефтепродуктов в Казахстане является установление госорганами полного контроля оборота нефтепродуктов в РК и, как следствие, увеличение сбора налогов в этом секторе экономики.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров