Операторы сотовой связи стали отключать незарегистрированных пользователей в Казахстане.

По словам абонентов, когда они собирались сделать звонок с мобильного, на экране выходило сообщение, что их телефон не зарегистрирован. Не было доступа и к мобильному интернету. Связь появлялась только после того, как пользователи высылали SMS со своим ИИН, то есть проходили регистрацию.

В Комитете телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана напомнили, что с 1 января этого года завершился процесс регистрации абонентских устройств. Если гражданин приобрёл свой телефон после этой даты и до сих пор не зарегистрировал его, то ему необходимо пройти процедуру регистрации, отправив sms или обратиться к оператору связи для прохождения процедуры.


Читайте также: Обязательная регистрация мобильных телефонов: что важно знать?


Председатель Комитета телекоммуникаций Виталий Ярошенко отметил, что в последние дни увеличилось количество жалоб от казахстанцев о том, что их телефонные номера отключаются.

"Хотим напомнить, что, используя разработанный сервис, граждане получили возможность выяснить, сколько на них зарегистрировано номеров. В случае выявления номеров, зарегистрированных на них без их ведома, комитет рекомендовал всем гражданам, обратившись к операторам связи, отключать эти номера, так как ответственность за использование номеров лежит на их владельцах", – сказал Виталий Ярошенко.

Он добавил, что проведение регистрации является важным пунктом в борьбе с кражами мобильных телефонов и мошенничеством. Аппарат, привязанный к ИИН абонента, будет работать только с теми SIM-картами, которые на него зарегистрированы. С другими SIM-картами аппарат работать не будет, отметил Виталий Ярошенко.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter