Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане молоко подорожало на 17%, самые высокие цены – в Алматы

В январе 2018 года литр молока обходился казахстанцам в среднем в 199 тенге.

Цены на сырое молоко подскочили за год на 17%, сообщает Energyprom. В январе 2018 года литр сырого молока обходился казахстанцам в среднем в 199 тенге. Пастеризованное молоко за год подорожало на 7,8% – до 215 тенге за литр.



Цена на сметану выросла относительно января 2017 года на 8,5%, до 987 тенге за кг, на творог – на 8,6%, до 1500 тенге за кг, на сыр – на 9,4%, до 2 232 тенге за кг.

Сливочное масло подорожало за год на 11,6%, до 1944 тенге за кг.

Производители молочной продукции выпустили товаров на 240,2 млрд тенге – на 14% больше, чем годом ранее.

В натуральном выражении в стране за год увеличился выпуск масла и сливочных спредов (на 1,5%), а также сыра и творога (на 2%). Отмечен резкий рост производства кумыса – на 46,3%. Выпуск молока и сливок, напротив, сократился – на 3,6%.



Наибольший объём производства сливок и молока сконцентрирован в Северо-Казахстанской (24,4% от РК), Алматинской (20,9%) и Костанайской (16,4%) областях. По выпуску масла лидируют компании Алматы (27,5% от РК), Костанайской области (23,9%) и СКО (13,8%). Производство сырно-творожных изделий сосредоточено в Алматинской области (28,1% от РК), ВКО (13,9%) и Алматы (9,9%).

В Алматы и прилегающей области работают такие крупные компании как FoodMaster , формации Raimbek Group, Adal Сүт.

В Костанайской области среди крупных производителей сектора – ТОО "ДЕП", МИЛХ, филиал "Космис" ТОО "RG Brands Kazakhstan", ТОО "Лидер-2010".

Среди ключевых компаний Северо-Казахстанской области – ТОО "Молпродукт", компания "Молсервис", ТОО "Молочный союз", петропавловский филиал ТОО "Масло-Дел".

В ВКО работают такие крупные компании как ТОО "Эмиль", ТОО "Багратион Улан", Усть-Каменогорский городской молочный комбинат.

Казахстанские производители молочной продукции обеспечили спрос по итогам 11 месяцев 2017 года на 84,1%.



Почти весь объём ресурсов (выпуск и импорт) потребляется внутри страны, на экспорт ушло лишь 3,3%. Объёмы экспорта за год выросли сразу в полтора раза.

В ноябре 2017 года агентство "Медиа-Систем" провело исследование частоты и популярности упоминаний молочных компаний, которые реализуют свою продукцию в Казахстане. Самым обсуждаемым брендом был признан FoodMaster. При этом крупнейший производитель в Казахстане также стал рекордсменом по количеству негативных комментариев, в основном касающихся качества продукции.

По данным исследования, большим спросом в плане реализации среди казахстанцев сейчас пользуется продукция компании "Кокшетауский гормолзавод".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров