В call-центр Агентства по противодействию коррупции РК чаще всего жалуются на действия полицейских. Об этом сообщил руководитель департамента стратегии и оперативного управления Антикоррупционной службы Нурлан Жаксимбетов.

С начала года в call-центр 1424 поступило около 21 тысячи звонков – на 4% больше, чем в прошлом году. Из них более 3,6 тысячи звонков были в компетенции Антикоррупционной службы, на проверку взяли 600 обращений. По 66 проводили досудебные расследования. В суд направили 18 уголовных дел.

"В большинстве обращений сообщают о фактах вымогательства взяток (223 сообщений) за не привлечение к уголовной и административной ответственности, беспрепятственный проезд, выдачу справок, водительских удостоверений, дипломов, оформление инвалидности, пособий, трудоустройство", – сказал Нурлан Жаксимбетов.

Также люди жалуются на поборы со стороны руководителей (128 обращений), злоупотребление должностными полномочиями, бездействие по службе (111), хищения в процессе госзакупок, исполнения госпрограмм (90), а также покровительство и воспрепятствование малому бизнесу (48).

"В основном жалобы поступают на действия сотрудников полиции (236), служащих местных исполнительных органов (116), работников органов государственных доходов (45)", – добавил руководитель департамента.

Менее всего обращений поступает в call-центр из Костанайской (11) и Западно-Казахстанской (8) областей.

В агентство также сообщают о поборах в школах, вузах, поликлиниках, жалуются на завышение цен на лекарственные препараты, медицинские средства. Таких обращений более 130.

За сообщения о фактах коррупции предусмотрена денежная выплата. С начала года её получили 136 человек, в том числе обратившихся в call-центр, на общую сумму 23,7 млн тенге. Ещё девятерым вручили благодарственные письма и грамоты.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter