В Агентстве по защите и развитию конкуренции и комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР разъяснили, как можно отказаться от абонентской платы за обслуживание домофона.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно, вопросы приобретения услуг по его техническому обслуживанию обсуждаются коллективно. Согласно подпункту 12 пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, содержание имущества включает в себя и техническое обслуживание домофона.
В случае необходимости собственники квартир могут на собрании инициировать вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
"Практика показывает, что несмотря на то, что приобретение услуг по установке и техническому обслуживанию домофона относится к вопросам принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников квартир, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон. Тогда как, согласно пункту 23 правил, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены. Согласно пункту 24 правил, на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года", – говорится в пояснениях АЗРК.
Соблюдение Закона "О жилищных отношениях" и этих правил относится к компетенции жилищной инспекции. Именно она может вынести обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
При этом в АЗРК отметили, что если условия договора нарушают права потребителя при его заключении, потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной организацией.
"На основании коллективного заявления действия домофонной организации – навязывание заключения соглашения или иные действия, препятствующие смене домофонной организации – могут быть рассмотрены АЗРК на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции, в том числе на предмет наличия признаков злоупотребления доминирующим положением", – подчеркнули в АЗРК.
В прошлом году в Актау после жалоб жителей антимонопольный департамент внёс уведомления в адрес домофонных организаций об исключении условия по абонентскому обслуживанию домофона. Материалы дела переданы в региональный Департамент по защите прав потребителей.
Читайте также: За домофон можно не платить. Как вернуть свои деньги
-
1❗️Как уменьшить вероятность падения: спасатели обратились к алматинцам из-за ожидающегося гололёда
- 3560
- 1
- 11
-
2✈️ Самолёт "Аэрофлота" спустя два года смог вылететь из Мюнхена, оплатив за парковку 460 тысяч евро
- 2714
- 8
- 40
-
3🩻 Единый портал со всеми медицинскими данными пациентов запустят в Казахстане в 2025 году
- 2126
- 3
- 33
-
4🔨 Офисы, коммерческие помещения и доли в компаниях: возвращённые активы выставили на торги в Астане и Алматы
- 2089
- 0
- 2
-
5🐻 ❌ Узбекистан запретил использовать животных в цирках
- 2100
- 7
- 124
-
6⚡️ У Марата Айтенова изъяли Mercedes из-за долга по алиментам
- 2171
- 7
- 34
-
7🔖 В Казахстане изменили правила тестирования государственных служащих
- 2395
- 3
- 9
-
8👨⚖️ Жительницу Уральска наказали за то, что её сын два года унижал другого ребёнка
- 2264
- 16
- 37
-
9❗️В Павлодаре разбился памятник Ленину, установленный в 1928 году
- 2215
- 11
- 68
-
10☄️ Адилет Барменкулов покинул пост главы Казахстанской федерации футбола
- 2104
- 1
- 19