В Агентстве по защите и развитию конкуренции и комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР разъяснили, как можно отказаться от абонентской платы за обслуживание домофона.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно, вопросы приобретения услуг по его техническому обслуживанию обсуждаются коллективно. Согласно подпункту 12 пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, содержание имущества включает в себя и техническое обслуживание домофона.
В случае необходимости собственники квартир могут на собрании инициировать вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
"Практика показывает, что несмотря на то, что приобретение услуг по установке и техническому обслуживанию домофона относится к вопросам принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников квартир, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон. Тогда как, согласно пункту 23 правил, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены. Согласно пункту 24 правил, на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года", – говорится в пояснениях АЗРК.
Соблюдение Закона "О жилищных отношениях" и этих правил относится к компетенции жилищной инспекции. Именно она может вынести обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
При этом в АЗРК отметили, что если условия договора нарушают права потребителя при его заключении, потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной организацией.
"На основании коллективного заявления действия домофонной организации – навязывание заключения соглашения или иные действия, препятствующие смене домофонной организации – могут быть рассмотрены АЗРК на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции, в том числе на предмет наличия признаков злоупотребления доминирующим положением", – подчеркнули в АЗРК.
В прошлом году в Актау после жалоб жителей антимонопольный департамент внёс уведомления в адрес домофонных организаций об исключении условия по абонентскому обслуживанию домофона. Материалы дела переданы в региональный Департамент по защите прав потребителей.
Читайте также: За домофон можно не платить. Как вернуть свои деньги
-
1🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
6066
-
0
-
1
-
-
2🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5928
-
0
-
7
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2741
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2540
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2482
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2592
-
5
-
1
-
-
7🗼🗼🗼 Для Казахстана это будет самая непредсказуемая Олимпиада в истории
-
2436
-
3
-
17
-
-
8🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2337
-
0
-
12
-
-
9🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2371
-
1
-
7
-
-
10⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2319
-
1
-
22
-