Собственники квартир могут на собрании решить вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции и комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР разъяснили, как можно отказаться от абонентской платы за обслуживание домофона.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно, вопросы приобретения услуг по его техническому обслуживанию обсуждаются коллективно. Согласно подпункту 12 пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, содержание имущества включает в себя и техническое обслуживание домофона.
В случае необходимости собственники квартир могут на собрании инициировать вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
"Практика показывает, что несмотря на то, что приобретение услуг по установке и техническому обслуживанию домофона относится к вопросам принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников квартир, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон. Тогда как, согласно пункту 23 правил, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены. Согласно пункту 24 правил, на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года", – говорится в пояснениях АЗРК.
Соблюдение Закона "О жилищных отношениях" и этих правил относится к компетенции жилищной инспекции. Именно она может вынести обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
При этом в АЗРК отметили, что если условия договора нарушают права потребителя при его заключении, потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной организацией.
"На основании коллективного заявления действия домофонной организации – навязывание заключения соглашения или иные действия, препятствующие смене домофонной организации – могут быть рассмотрены АЗРК на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции, в том числе на предмет наличия признаков злоупотребления доминирующим положением", – подчеркнули в АЗРК.
В прошлом году в Актау после жалоб жителей антимонопольный департамент внёс уведомления в адрес домофонных организаций об исключении условия по абонентскому обслуживанию домофона. Материалы дела переданы в региональный Департамент по защите прав потребителей.
Читайте также: За домофон можно не платить. Как вернуть свои деньги
Что интересного происходит в Алматы?
-
1👮♂️Полицейский грубо толкнул девушку-иностранку в Алматы. ДП начал служебную проверку
-
2😱Полицейский случайно застрелил коллегу на рабочем месте в Алматы
-
3В Алматы без разрешения снесли часть жилого строения
-
4Организатора сети элитных эскортниц задержали в Алматы
-
5⚠️В строящемся ЖК "Толеби Резиденс" в Алматы нет документов на строительство
-
6Акимат Алматы принял меры в отношении самовольного сноса части жилого дома
-
7"День Карьеры" пройдёт в Алматы
-
8🇰🇿🇺🇸Аким Алматы встретился с представителем Торговой палаты США
-
9В Алматинской области похитили девочку и увезли в другое село
-
10Туриста, сломавшего ногу, спасли в горах близ Алматы