В Агентстве по защите и развитию конкуренции и комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР разъяснили, как можно отказаться от абонентской платы за обслуживание домофона.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно, вопросы приобретения услуг по его техническому обслуживанию обсуждаются коллективно. Согласно подпункту 12 пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, содержание имущества включает в себя и техническое обслуживание домофона.
В случае необходимости собственники квартир могут на собрании инициировать вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
"Практика показывает, что несмотря на то, что приобретение услуг по установке и техническому обслуживанию домофона относится к вопросам принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников квартир, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон. Тогда как, согласно пункту 23 правил, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены. Согласно пункту 24 правил, на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года", – говорится в пояснениях АЗРК.
Соблюдение Закона "О жилищных отношениях" и этих правил относится к компетенции жилищной инспекции. Именно она может вынести обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
При этом в АЗРК отметили, что если условия договора нарушают права потребителя при его заключении, потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной организацией.
"На основании коллективного заявления действия домофонной организации – навязывание заключения соглашения или иные действия, препятствующие смене домофонной организации – могут быть рассмотрены АЗРК на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции, в том числе на предмет наличия признаков злоупотребления доминирующим положением", – подчеркнули в АЗРК.
В прошлом году в Актау после жалоб жителей антимонопольный департамент внёс уведомления в адрес домофонных организаций об исключении условия по абонентскому обслуживанию домофона. Материалы дела переданы в региональный Департамент по защите прав потребителей.
Читайте также: За домофон можно не платить. Как вернуть свои деньги
-
1🔔 "Помоги ближнему": как алматинцы могут позаботиться о ветеранах и пожилых людях
- 6160
- 2
- 15
-
2💦 Паводки в Казахстане: главное к утру 17 апреля
- 4048
- 2
- 24
-
3⚠️ Главное за день 16 апреля
- 3792
- 0
- 8
-
4‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3649
- 2
- 96
-
5👮♂️ Полиция Грузии применила перцовый спрей на митинге против закона об "иноагентах"
- 3344
- 1
- 35
-
6‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3564
- 3
- 12
-
7👨⚖️ Мужчину осудили за похищение невесты в Шымкенте
- 3392
- 13
- 55
-
8🤩 Как австралийцы добились воссоединения звёзд Instagram
- 3391
- 1
- 14
-
9🛵 Получение прав и госрегистрация: в мажилисе одобрили нормы по ограничениям для мопедов
- 3433
- 3
- 32
-
10🇦🇪🇰🇿❓ Казахстанцы "застряли" в Дубае: Air Astana сообщила, что самолёты вылетели, но у аэропорта другие данные
- 3413
- 6
- 20