В Агентстве по защите и развитию конкуренции и комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР разъяснили, как можно отказаться от абонентской платы за обслуживание домофона.
Домофон используется жильцами для контроля доступа в подъезд дома, соответственно, вопросы приобретения услуг по его техническому обслуживанию обсуждаются коллективно. Согласно подпункту 12 пункта 23 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, содержание имущества включает в себя и техническое обслуживание домофона.
В случае необходимости собственники квартир могут на собрании инициировать вопрос перехода от абонентской к разовой оплате в случае поломки оборудования.
"Практика показывает, что несмотря на то, что приобретение услуг по установке и техническому обслуживанию домофона относится к вопросам принятия решения всеми жильцами, договоры заключаются индивидуально с каждым жильцом. Заключение таких договоров ставит в невыгодное положение собственников квартир, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем сам домофон. Тогда как, согласно пункту 23 правил, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены. Согласно пункту 24 правил, на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года", – говорится в пояснениях АЗРК.
Соблюдение Закона "О жилищных отношениях" и этих правил относится к компетенции жилищной инспекции. Именно она может вынести обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.
При этом в АЗРК отметили, что если условия договора нарушают права потребителя при его заключении, потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесённых ему домофонной организацией.
"На основании коллективного заявления действия домофонной организации – навязывание заключения соглашения или иные действия, препятствующие смене домофонной организации – могут быть рассмотрены АЗРК на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции, в том числе на предмет наличия признаков злоупотребления доминирующим положением", – подчеркнули в АЗРК.
В прошлом году в Актау после жалоб жителей антимонопольный департамент внёс уведомления в адрес домофонных организаций об исключении условия по абонентскому обслуживанию домофона. Материалы дела переданы в региональный Департамент по защите прав потребителей.
Читайте также: За домофон можно не платить. Как вернуть свои деньги
-
1✈️ Минтранспорта о высоких ценах на авиабилеты: Чистых лоукостеров почти не осталось
-
3018
-
8
-
27
-
-
2⚽️ Матч "Кайрат" – "Олимпиакос": матч окончен
-
2424
-
2
-
36
-
-
3⚡️ Матч "Кайрат" – "Олимпиакос": Счет открыт! ⚽️
-
2294
-
3
-
17
-
-
4⚽️ Матч "Кайрат" – "Олимпиакос": 🟨 Желтую карточку получает игрок "Кайрата" - Азамат Туякбаев
-
2202
-
0
-
3
-
-
5⚽️ Матч "Кайрат" – "Олимпиакос": второй тайм стартовал!
-
2269
-
0
-
7
-
-
6⚽️ Матч "Кайрат" – "Олимпиакос": итоги первой половины игры
-
2149
-
0
-
18
-
-
7❄️ Прогноз погоды на 10 декабря: морозы до 30 градусов на севере, снег – на юге
-
2090
-
0
-
0
-
-
8⚽️ "Кайрат" – "Олимпиакос": матч начался!
-
2375
-
0
-
11
-
-
9🇪🇺 Хорошие новости для всех, кто хочет в Европу!
-
2061
-
7
-
39
-
-
10❗️ МВД: ночные клубы и кафе стали самыми опасными местами в стране
-
2148
-
8
-
54
-
USD:
519.9 / 522.5
EUR:
603.0 / 608.0
RUB:
6.55 / 6.69