Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
172 412
Выздоровели:
156 521
Умерли:
2 446 (21.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
47 115
Выздоровели:
34 925
Умерли:
547 (21.01.2021)

В автобусах не будут запрещать перевозку велосипедов и вводить норму о входе только через переднюю дверь

От нововведений отказались после критики со стороны экспертов и пассажиров общественного транспорта.

В общественном транспорте не будут вводить норму о входе только через переднюю дверь и запрещать перевозку велосипедов и самокатов, сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Две нормы, предложенные министерством в проекте правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, раскритиковали пользователи и общественники.

"На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в салоне автобуса, микроавтобуса и троллейбусов запрещается перевозить велосипеды и электрические самокаты", – говорилось в документе.

В МИИР поясняли, что перевозка электросамокатов и велосипедов в автобусе может причинить вред здоровью пассажиров при нештатных ситуациях (при резком торможении, повороте или ДТП) и создаёт неудобство пассажирам (можно испачкать одежду).

Предложение вызвало недовольство со стороны большинства казахстанцев. Специалист по городской мобильности Роман Барабанов и вовсе назвал дополнение абсурдным.

"Если запрет на провоз велосипеда ещё можно как-то понять из-за габаритов, то запрет на провоз суперкомпактных электросамокатов выглядит просто абсурдным", – считает эксперт.

Он отметил, что возникнет сразу несколько проблем, если эту норму примут. Это снижение привлекательности устойчивых видов транспорта для ежедневных поездок, увеличение количества поездок на такси и частном авто, транспортные заторы.

Казахстанцы в комментариях на портале "Открытые НПА" также раскритиковали эту норму.

"Детские коляски обычно имеют большие габариты, чем электросамокаты. Прошу привести исследования, статистику нештатных ситуаций с участием велосипедов и электросамокатов, провозимых в общественном транспорте, согласно которым может быть очевидно показан вред здоровью пассажиров", – написал под проектом правил пользователь портала Николай Соколов.

В ответ в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что норму о запрете на перевозки велосипедов и самокатов в автобусах исключили из проекта.

"С учётом ваших предложений вопросы провоза велосипедов и самокатов на городских автобусах будут исключены из проекта для дополнительного изучения", – говорится в ответе МИИР.

Также после критики из проекта убрали ещё один пункт этих правил. В нём говорилось, что в автобусах высадка пассажиров будет производиться через все двери, а посадка – только через переднюю дверь.

"Требование посадки пассажиров в автобус через переднею дверь распространяется при внедрении электронной системы оплаты. Такой порядок уже существует в Нур-Султане и Алматы. Посадка пассажиров через переднюю дверь позволит организовать оптимальную маршрутную сеть, так как поможет осуществить подсчёт пассажиров и мониторить прозрачность процесса обилечивания. Посадка инвалидов, использующих кресло-коляску, будет осуществляться через переднею дверь, где заводом-изготовителем предусмотрено необходимое приспособление", – говорилось в пояснении МИИР к проекту.

По словам специалиста по городской мобильности Романа Барабанова, такая система имеет много недостатков.

"Это образование очереди на остановочных пунктах (очень "хорошо" во время пандемии). Очередь из ожидающих входа в автобус будет выстраиваться параллельно кузову автобуса и замедлять высадку пассажиров. Увеличится интервал движения автобусов, снизится привлекательность общественного транспорта", – высказал своё мнение эксперт.