В Астане презентовали самолёт, приобретённый Национальной гвардией РК у Китайской Народной Республики.
Самолёт Y8F200W – это многоцелевой средний военно-транспортный самолёт средней дальности, используемый для воздушных перевозок военнослужащих, вооружения и военной техники.
Главнокомандующий национальной гвардией РК генерал-лейтенант Руслан Жаксылыков отметил, что соотношение цены и качества самолёта выгодно для государства.
"Нам нужна рабочая лошадка. Стоимость самолёта 37 млн долларов. Это самый лучший на данный момент самолёт в соотношении цена + качество. В 38 млн входят также наземный полный комплект плюс обучение двух экипажей", – подчеркнул Руслан Жаксылыков.
Самолёт может выполнять взлёт и посадку на грунтовую ВПП, полосу, покрытую снегом, а также выполнять полёты в сложных метеорологических условиях днём и ночью. Температура окружающей среды для эксплуатации составляет от -50°C до +50°C.
Торжественную презентацию нового самолёта посетил министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов. Он поблагодарил китайских партнёров за предоставленный борт и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.
"По поручению главы государства мы принимаем меры по укреплению обороноспособности нашей страны, обеспечению правопорядка и безопасности. Сегодня эскадрилья Нацгвардии пополняется новым многоцелевым военно-транспортным самолётом, изготовленным в авиапромышленной компании КНР. Этот самолёт будет предназначен для транспортировки военнослужащих, вооружения и техники", – сказал он.
Новый самолёт может пролететь от одного крайнего аэродрома Казахстана до другого без дополнительной заправки, отметил начальник управления авиации Национальной гвардии РК, полковник Игорь Кармыков.
"Дальность – 4100, загрузочно-посадочные места на 86 пассажиров с багажом, вооружением позволяют с самого крайнего аэродрома Усть-Каменогорска долететь до запада. По перевозке боевой техники: два "Тигра", которые сейчас состоят на вооружении национальной гвардии, БТР-80 спокойно можно перевозить. Этот самолёт в два раза больше Ан-74, он считается средне-транспортным воздушным судном. У Ан-74 грузоподъёмность 10 тонн, этот может перевозить 20 тонн груза, и по личному составу также в два раза больше людей вмещается. По расходу первый час официально заявлен в пределах 2,5-3,5 тонны, но фактически расход – 2-2,2 тонны", – уточнил он.
Главнокомандующий национальной гвардией РК генерал-лейтенант Руслан Жаксылыков также сообщил, что новый самолёт – это мечта советских лётчиков.
"Это мечта авиаторов Советского Союза, это тот же Ан-12, но модернизированный, имеет полностью герметичную кабину, которая позволяет летать в любые метеорологические условия, включая грозовые облачности. В самолёте установлена современная авионика американского и канадского производств. Техника пилотирования как у старого Ан-12, однако расширился диапазон боковых посадочных скоростей по ветру, самолёт стал мягче, центровка позволяет грузить самолёт без каких-либо ограничений. Эргономичная кабина, аналоговые приборы заменены", – подчеркнул Руслан Жаксылыков.
По словам Руслана Жаксылыкова, на самолётах Ан-12 лётчики не могли покорить высоту больше семи тысяч метров: мешала негерметичность машины. Новый самолёт герметичен полностью.
"Межремонтный срок двигателей – 3000 часов, для нас это самый оптимальный вариант. Двигатели как китайского производства, так и украинского "Мотор Сич". Производство двигателей налажено, двигатели взаимозаменяемы. Когда мы планировали строительство самолёта, компания-строитель дала возможность на наше усмотрение решить, какой двигатель установить. Мы решили, что компания, собирающая самолёт, должна установить свой двигатель, поскольку они будут нести ответственность. Начальник авиации – лётчик первого класса. Наши инженеры два с половиной месяца находились на обучении, два экипажа свыше 70 часов в дневное время налетали и осуществляли ночные полёты", – отметил главнокомандующий национальной гвардией РК.
Народный герой Казахстана, герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Тохтар Аубакиров одобрил покупку Нацгвардии и был готов даже с удовольствием на нём полетать.
"Мне нравится этот самолёт. Я, конечно, хотел бы, чтобы это всё было советского производства или российского, потому что я знаю надёжность наших самолётов, но раз наши китайские партнёры представили самолёт, который по своим данным устраивает... Внешне, я смотрю, он облагородился намного, чем наш Ан-12, и данные его ничуть не хуже и даже превышают, поэтому я считаю приобретение правильное. Нормально. Если мне сейчас скажут садиться, я полечу на нём, не вопрос", – сказал он.
Всего на вооружении авиации Национальной гвардии находятся три вида самолётов: самолёты Ан-74, Ан-26, и вертолёты Ми-171Е.
Авиационная эскадрилья Национальной гвардии передислоцировалась из Алматы в Астану. Это позволяет в короткие сроки перебрасывать силы и средства Национальной гвардии в любую точку Казахстана без дозаправки воздушных судов.
Покупка самолёта Y8F200W – это только начало казахстанско-китайского сотрудничества в этой области, считает чрезвычайный и уполномоченный посол КНР в Республике Казахстан Чжан Сяо. По его словам, такое начало может послужить развитию широкомасштабного сотрудничества в области авиационного оборудования вплоть до самолётостроения.
"Надеюсь, что новый многоцелевой военно-транспортный самолёт китайского производства поможет Нацгвардии Казахстана повысить свою оперативность, а также способность к быстрому реагированию в интересах обеспечения стабильности и безопасности своей страны и в регионе в целом. Китайско-казахстанские отношения развиваются опережающими темпами. Мы продолжаем осваивать новые сферы сотрудничества. То, что мы сегодня сделали, – это первый шаг на пути широкомасштабного сотрудничества в области авиационного оборудования. Это первая ласточка, но это не наша конечная цель", – сказал он.
Первый заказанный в Китае военно-транспортный самолёт Y-8 вылетел в Астану 26 сентября, заранее пройдя двухдневную подготовку в аэропорту Урумчи.
Контракт на поставку самолётов Y-8F-200WA подписали 21 апреля 2018 года. Всего в Казахстан поставят восемь самолётов.
Многоцелевой военно-транспортный самолёт Y-8 производится на китайском авиастроительном предприятии Shaanxi Aircraft Company в Шэньси. Продажа версии Y-8F-200WA является первым совместным экспортным проектом компании Air China International Aviation и корпорации AVIC (Aviation Industry Corporation of China).
Казахстан стал третьим иностранным покупателем самолётов семейства Y-8 в транспортной конфигурации. В 2012-2013 годах восемь аналогичных транспортников получили ВВС Венесуэлы. В 2016 году два самолета Y-8F-200W были поставлены военному ведомству Мьянмы.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 ноября
- 2759
- 0
- 2
-
2🥈Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров завоевал "серебро" на гран-при в Китае
- 2653
- 0
- 34
-
3™️TikTok хочет использовать Илона Маска как посредника в переговорах с администрацией Дональда Трампа
- 2611
- 0
- 11
-
4‼️Один убит, трое ранены: что произошло возле посольства Израиля в Иордании
- 2599
- 0
- 8
-
5🇬🇧Букингемский дворец три года не будет принимать государственные визиты
- 2412
- 2
- 23
-
6💰Сколько стоят доллар и рубль в обменниках Казахстана 24 ноября
- 2485
- 0
- 9
-
7⚡️Серик Сапиев и Азамат Имашев — новые руководители областных управлений спорта
- 2156
- 1
- 84
-
8😱Шокирующий случай в Индии: Мужчина ожил прямо перед кремацией
- 2291
- 4
- 52
-
9✈️Над Астаной пролетели истребители
- 2277
- 11
- 33
-
10⚡️Авиаудар ЦАХАЛ по Бейруту: число жертв возросло до 20, "Хезболлах" обстреливает Израиль
- 2161
- 3
- 22