С 1 августа в Алматы внедрён дифференцированный тариф в автобусах – 80 тенге по карте "Онай" и 150 тенге при оплате наличными, напомнил директор третьего автобусного парка города Астана Бауыржан Тлеубергенов. По его мнению, в столице нужно ввести аналогичную систему, чтобы быстрее перейти на систему электронного билетирования.
"Я думаю, что у нас нужно 90 оставить по карточке, чтобы быстрее внедрить электронную систему оплаты проезда, и за наличный расчёт 150 тенге, чтобы люди быстрее переходили на онлайн-оплату. Соответственно, максимально до 200 тенге в экспрессах. Если в Алматы заработала, а там такие же люди, как и мы, такие же пассажиры, такие же автобусы, чем мы хуже них?! Просто должно быть желание и жёсткий контроль. Самое главное – наказывать нужно пассажиров. Если мы начнём их наказывать, всё заработает", – считает он.
По словам Бауыржана Тлеубергенова, повышение тарифа даст возможность увеличить зарплату водителям, которые в среднем по Астане зарабатывают 350 тысяч тенге.
"Я готов платить им больше, если поднимут тариф, снизят стоимость горюче-смазочных материалов и запасных частей. Я считаю, что нужно поднять тариф, не для того, чтобы я разбогател, а для того, чтобы создать условия для водителей и кондукторов. Они сегодня этого заслуживают", – подчеркнул он.
Глава автопарка признался, что хотел бы убрать кондукторов из автобусов Астаны. Он отметил, что они нарушают дисциплину и порядок выдачи билетов пассажирам.
"Везде есть кондукторы, и везде один и тот же вопрос. Я бы не хотел видеть в автобусах этих кондукторов. Это моё желание, потому что сразу отпадают жалобы, не будет нарушений в финансовом отношении, много вопросов мы бы сняли. Я понимаю, что они без работы останутся, но я тоже не могу постоянно получать на них жалобы. Это бесконечно так и будет, пока они будут в автобусах", – сказал Бауыржан Тлеубергенов.
"С 2005 года я начал ездить в Швецию и доставлять сюда автобусы, и тогда я это видел там, и оно всё работало. На дворе уже 2017 год, а мы до сих пор только к этому идём. Раз мы приобретаем такие дорогие автобусы, мы должны и дальше двигаться. Должна в этих автобусах работать электронная система оплаты проезда. Ко всему этому нужно стремиться", – добавил он.
Дифференцированный тариф (80 тенге при оплате картой и 150 наличными) в Алматы вступил в силу 1 августа. Эти изменения не коснулись метро: здесь стоимость проезд по-прежнему не превышает 80 тенге.
Как отметил руководитель управления пассажирского транспорта автомобильных дорог Максут Исахов, дифференцированный тариф в общественном транспорте Алматы – это не просто разница в сумме оплаты. Его внедрение даст возможность ввести множество услуг и опций, которые при едином тарифе были недоступны.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5583
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2505
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2545
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2316
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2195
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2185
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2250
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2299
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2224
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2213
- 0
- 6