"Самый популярный маршрут, например, есть. Станция "Нурай". С неё очень часто едут на Дом министерств. Может кто-то работает там. В основном у нас маршрут не как туристический, а как деловой. Утором со стороны улицы Жанибека Керея велосипеды "пропадают", а "появляются" они где-то в центре - на Доме министерств, Казмедиа. Вечером тенденция такая: велосипеды мигрируют из деловых районов на крайние станции", - поделился результатами анализа популярных веломаршрутов технический директор "AstanaBike" Ерлан Джамалов.

Отмечается, что стартовавший в прошлом году социально-инновационный проект, в этом выходит на новый уровень. Если прежде станции для проката велосипедов были установлены только в левобережной части Астаны, то теперь ими намерены оснастить и старые районы города. Сегодня установлены ещё 21 станция.

"Сейчас планомерно устанавливаем станции на правом берегу. Начали уходить по 13-й магистрали в строну "Пирамиды"(Дворца Мира и согласия - Авт.). Ещё один переход с левого на правый берег сделали через "Салтанат сарайы" на проспект Республики, через "Рамстор". Потихоньку у нас ветки уходят по городу", - рассказал журналистам на презентации новых станций велопроката технический директор "AstanaBike" Ерлан Джамалов.

Данный проект, по словам представителей, которые его реализуют, за прошлый сезон сумел себя зарекомендовать, как успешный. В итоге, проект было решено расширять. Уже в ближайшее время планируется увеличить число специализированных станций для проката велосипедов до 150. Таким образом, площадь покрытия горда будет составлять 98,35 кв км. или 45 улиц города, общей протяжённостью 85 км.

"Мы идём планомерно. Между станциями расстояние должно быть 250-300 метров. Если мы сделаем его больше, то пользоваться велосипедами будет неудобно" - отметил технический директор.

По его словам, неудобство связано не только со слишком большим расстоянием, которое необходимо преодолевать для того, чтобы оставить транспорт, но и с особенностью тарифного плана оплаты. Полчаса эксплуатации велосипеда бесплатные. После же 30 минут использования, за транспорт необходимо платить. Первый час стоит - 100 тг, второй - 250 тг, третий - 500 тг. Все последующие часы по 1000 тг. Однако с учётом установленного расстояния, его можно преодолевать за полчаса, брать новый велосипед и ехать на нём дальше, также бесплатно.

"Вы можете в день поменять хоть 100 велосипедов. Проехать полчаса, поставить его, взять другой или тот же и время опять пойдёт с нуля. Таким образом ваши 500 тенге на балансе будут постоянно сохраняться", - подчеркнул Ерлан Джамалов.

Количество велосипедов, тоже планируется увеличить, в общей сложности до 1000 единиц. Представители проекта уточняют, что 200 из них были закуплены в прошлом году, остальные 800 намерены приобрести в этом.    

"В настоящее время пришло 144 новых велосипеда из Франции. Мы их сейчас собираем в мастерской, брендируем, выполняем пусконаладочные работы, и по мере готовности наших станций, вывозим в город. Сразу вытащить все в город мы не можем, так как произойдёт перенасыщение великов. Должны всегда оставаться свободные парковочные места на станциях. Ждём ещё дополнительную партию велосипедов - порядка 650 единиц", - рассказал технический директор.

Он также пояснил,  почему велосипеды решено было закупать во Франции. Якобы, именно там производят подходящие для эксплуатации в условиях климата и дорог Астаны велосипеды. Цена одного велосипеда - коммерческая тайна, однако, в случае, если клиент не вернёт транспорт, то ему придётся выплатить компенсацию в размере 100 тыс тенге.

В случае утери велосипеда - штраф 100 тысяч тенге

"У нас подписывается договор - обязанности клиента. В случае утери велосипеда - штраф 100 тысяч тенге", - рассказал корреспонденту informburo.kz технический директор "AstanaBike" Ерлан Джамалов.

Он также предупредил о том, что украсть велосипед не получится.

"Сразу предупреждаю, воровать велосипеды смысла нет. Запчасти все специфические. На них установлены GPS-датчики. То есть, мы отслеживаем велосипеды. Есть Pin-код. В течение 24 часов данный велосипед блокируется - колесо и руль, и унести, увезти его невозможно дальше. Каждую поездку велосипеда мы отслеживаем, когда человек его взял, когда поставил", отметил реализатор проекта. 

Отмечается, что проект"AstanaBike" - социальный и не покрывает те расходы, которые на него были затрачены. 

"Учитывая наши тарифы, проект не коммерческий. Как таковых доходов мы от него не имеем. А те доходы, которые мы получаем, в основном уходят на обслуживание велосипедов. Это ремонт, чистка велосипедов",  - рассказала представитель"AstanaBike" Алмагуль Касымова.

Уточняется, что велосипеды доступны для пользования жителей столицы ежегодно с апреля по октябрь, с учётом погодных условий.  



С  6 августа 2015 года для жителей города стала доступны 21 новая станция велопроката по следующим адресам:

1.            Станция №50 – западная сторона пр.Кабанбай батыра, напротив ЖК Северная корона

2.            Станция №94 – ТЦ «Рамстор» на пересечении ул.Бараева и пр.Республики, вблизи подземного перехода

3.            Станция №131 - центральный вход парка Жеруйык, пр.Момышулы

4.            Станция №132 - пересечение ул.Жумабаева и пр. Момышулы, автобусная остановка вблизи дома№141

5.            Станция №133 - пр. Момышулы 25, автобусная остановка

6.            Станция №134 - автобусная остановка на перекрестке ул.Мирзояна и пр.Момышулы 21, ресторан Туран

7.            Станция №135 - пр.Момышулы 9, ЖК Байконур

8.            Станция №136 - автобусная остановка «Дворец школьников», пр. Момышулы

9.            Станция №137 - Парк им. Момышулы, автобусная остановка напротив ЖК Акшанырак

10.          Станция №138 - Пр.Момышулы 1, ресторан «Астана Мюзик Холл»

11.          Станция №139 - ЖК Хайвилл Астана, ул. Байтурсынова дом 3

12.          Станция №140 - Ул. Кошкарбаева дом 8, автобусная остановка, ЖК Хайвилл Астана

13.          Станция №141 - Мечеть Хазырет Султан, на пересечении ул. Кошкарбаева и ул. Аманжолова;

14.          Станция №142 - ул. Аманжолова, автобусная остановка напротив ЖК Сказочный мир

15.          Станция №143 - ул. Аманжолова 50, Университет «Шабыт»

16.          Станция №144 - Автобусная остановка «Пирамида», перекресток пр. Тауелсиздик и ул. Нажмеденова

17.          Станция №145 - Государственный музей, пр.Тауелсиздик

18.          Станция №146 - Перекресток пр.Тауелсиздик и ул. Калдаякова 13, автобусная остановка

19.          Станция №147 - ул. Калдаякова , напротив ЖК Гранд Астана и Кегок

20.          Станция №148 - Ул. Калдаякова, автобусная остановка «Итальянский квартал»

21.          Станция №149 - Перекресток ул. Нажимеденова и ул. Калдаякова, автобусная остановка рядом с ЖК Лондон

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter