Такая система уже установлена на всех маршрутах "Коммунального автобусного парка №1". В скором времени приборы для электронной оплаты проезда будут установлены в остальных автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. Как напомнили в "Транспортном холдинге", параллельно с электронной системой оплаты проезда до 1 января будет действовать и оплата наличными. 

Руководство "Транспортного холдинга" продемонстрировало заместителю акима Алматы Юрию Ильину принцип работы системы и способ пополнения баланса карты. 

"С 1 января 2016 года оплата будет производиться только при помощи электронных карт. У нас есть несколько видов электронных карт – социальные, студенческие, школьные – и единая транспортная карта", – пояснил директор "Транспортного холдинга" Серик Жумабеков.

Напомним, стоимость карты – 400 тенге. В эту сумму входят залоговая стоимость самой карты – 320 тенге, плюс цена одной поездки. Для совершения следующей поездки необходимо пополнить баланс. Если владелец сдаёт карту, ему возвращается её залоговая стоимость.

Социальные карты для школьников,  студентов и ветеранов ВОВ распространяются бесплатно и являются именными, то есть по этой карте можно будет проехать только её владельцу. Для исключения случаев мошенничества на каждой такой карте будет размещена фотография владельца.

"Вся система оплаты наличными и проездными будет прекращена с первого января. Мы будем видеть все транспортные потоки, мы будем видеть наличный оборот. Как мы предполагаем, доходная часть предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров, будет увеличена", – заявил заместитель акима Алматы Юрий Ильин и добавил, что для обеспечения контроля оплаты проезда, в общественном транспорте будут работать контролёры. У них будут специальные приборы, при помощи которых можно проверить, оплачивал ли пассажир проезд при помощи электронной карты.

"На линию будут выставлены представители "Транспортного холдинга" контрольно-ревизионной службы, которые будут заниматься контролированием на маршрутах оплаты проезда, а также искать людей, которые не оплачивают проезд. К сожалению, такие факты у нас есть. Мы решили этот вопрос с ДВД в соответствии с действующим законодательством. Будем задерживать таких граждан и передавать их сотрудникам ДВД для оформления протокола", – добавил он.

Также Юрий Ильин заверил, что в случае выхода из строя системы машина с неисправностью должна быть снята с маршрута и отправлена в автобусный парк для устранения проблемы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter