В Алматы планируют ввести дифференцированный тариф на платных парковках. Первым участком, где повысится стоимость, станет район Зелёного базара.

Суть дифференцированного тарифа в гибком ценообразовании, которое зависит от спроса на парковочные места. Чем выше спрос, тем выше стоимость парковки, и наоборот. Задача – обеспечить постоянную доступность 10-20% парковочного пространства.

"Как показывает анализ, в местах с высоким трафиком при едином тарифе эта задача невыполнима. Основной показатель здесь – заполняемость парковки. Если на парковке нет свободных мест, значит тариф нужно дифференцировать", – пояснил директор "Алматы спецтехпаркинг сервис" Марат Принбеков.

Сегодня на самом загруженном участке – в районе Зелёного базара – длительность парковки в среднем составляет три часа, что в два раза больше, чем возле вокзала "Алматы-1" и оптового рынка в Тастаке. 70% поступающих жалоб – это недовольство из-за отсутствия свободных мест вокруг Зелёного базара.

Возле Зелёного базара рекомендовано повысить тариф до 150-200 тенге в час. Там 172 места – около 16% от общего числа платных парковочных мест в городе. Эту парковку хотят сделать пилотной зоной для анализа эффективности этих мер. Также на этом участке намерены отменить резидентские разрешения и абонементы.

Марат Принбеков отметил, что в районе Зелёного базара также есть крытые многоуровневые парковки.

"Надеемся, что число свободных мест увеличится на 10-20% и снизится негатив со стороны посетителей Зелёного базара", – сказал он.

Эксперт общественного совета Алматы Думан Капасов попросил не рассматривать этот вопрос в период пандемии и предложил сохранить стоимость первого часа парковки (100 тенге) при внедрении дифтарифа, а начиная со второго часа увеличивать цену, поскольку средняя продолжительность парковки – три часа. Он также предложил вовсе отменить плату за парковки у аптек и медучреждений на три месяца.

На слушаниях озвучили рекомендации по снижению тарифа на участках, где трафик небольшой.

По данным на 1 июля 2020 года, "Алматы спецтехпаркинг" инвестировал в развитие единого автоматизированного парковочного пространства Алматы 4,6 млрд тенге. В бюджет города за это время поступило 2 млрд тенге, из которых:

  • 593 млн – налоговые отчисления;
  • 267 млн – платежи за парковочные места;
  • 279 млн – обязательные платежи государству;
  • 822 млн – штрафы за нарушение ПДД, зафиксированные службами сервиса платных парковок.
Марат Примбеков напомнил, как компания распоряжается суммой 100 тенге, которую платит водитель за час парковки.
  • Расходы на парковки, амортизация, IT-услуги, запчасти, расходные материалы – 58 тенге.
  • Налоги, обязательные платежи государству – 27 тенге.
  • Заработная плата – 16 тенге.
  • Административные расходы – 10 тенге.
  • Комиссии по приёму платежей, инкассация, мобильная связь – 5 тенге.

"Итого, у нас убыток на уровне 16 тенге с часа", – заключил он.

70% ТОО "Спецтехпаркинг Алматы" принадлежит ТОО "R2R", владельцем которого в мае 2019 года стал бизнесмен Кайрат Боранбаев. Оставшиеся 30% доли компании – у управления городской мобильности Алматы.


Читайте также: Убыток "А-паркинга" составляет 472 млн тенге. Как работают платные парковки в Алматы?


Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter