"Телефоны доверия работают с 9 утра до 8 вечера, – рассказала руководитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматы Альфия Балова. – Через горячую линию к нам уже поступают факты о повышении цен в местных торговых точках. Звонят активно. Где-то факты подтверждаются, где-то нет. Где подтверждают, сотрудники районных акиматов туда выезжают, выясняют всю цепочку, говорят с директорами магазинов. Если магазинам повышают цены поставщики, мы обращаемся уже непосредственно к поставщикам. Например, компания "Алель" немного подняли цены, но они уже вернулись на прежний уровень. Такая же ситуация была с кефиром "Адал". Также мы заключили более 100 меморандумов с торговыми сетями о сдерживании цен на казахстанские товары в течение двух-трех месяцев. Поэтому хлеб, молоко, мясо, птица, яйца производимые у нас в Казахстане, дорожать не будут".

Как заявил заместитель директора по правовым вопросам палаты предпринимателей Алматы Кайрат Кудайберген, цены на продукты в будущем будут расти, но внутренний рынок нужно регулировать, потому что отечественные производители не должны повышать цены.

По словам Балловой, в этот сложный период местные крупные компании ведут себя достаточно ответственно и стараются не ущемлять права своих работников. Как она рассказала, отмена финансового коридора положительно сказалась на ситуации с отечественным бизнесом и даже спасла от увольнения многих алматинцев.

"Социальная ответственность руководителей крупных компаний высока. Производители пищевой промышленности понимают, что выиграли от девальвации курса. Потому что теперь могут конкурировать с российскими производителями. Например, на заводе "Маслодел" планировали 250 человек сократить или перевести на неполный рабочий день, но теперь эти люди останутся работать на своих должностях полный день. На ТОО "Алматинский продукт" тоже 40 человек планировали сократить, но сейчас они будут работать", – заявила Балова.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter