ACG Students League 2025 – это киберспортивное соревнование, организованное управлением цифровизации акимата Алматы, Национальной ассоциацией по студенческому киберспорту и платформой iPlay Esports.
Соревнования прошли по дисциплинам Dota 2, CS2 и FC25 с общим призовым фондом 1,5 млн тенге.
Мероприятие поддержал альянс вузов University Alliance of Science and Technology общественного фонда NNEF, в состав которого входят ведущие университеты Казахстана: Международный университет информационных технологий (МУИТ), Astana IT University, Казахстанско-Британский технический университет, Университет международного бизнеса имени Кенжегали Сагадиева и Energo University.
Развитие студенческого киберспорта в Казахстане поддерживается не только государственными структурами, но и благотворительными фондами. Национальная ассоциация по студенческому киберспорту была создана в 2020 году по инициативе бизнесмена Тимура Кулибаева, а общественный фонд NNEF активно работает с вузами, создавая экосистему для цифрового образования и киберспортивных инициатив. Благодаря их поддержке казахстанские студенты получают доступ к современным IT-инструментам, профессиональным тренерам и международным турнирам.
Турнир выявил сильнейших в трёх дисциплинах. В СS2 чемпионом стала команда 4422 из Международного университета информационных технологий. В напряжённых матчах Dota 2 первенство забрала команда Katharsis, представляющая тот же вуз. А в FC25 не было равных 1erdaaa из Satbayev University.
Президент Национальной ассоциации по студенческому киберспорту Рахматулло Сайдуллаев рассказал, что подобные турниры важны не только для выявления талантов, но и для популяризации киберспорта как профессиональной дисциплины в Казахстане.
"Almaty Cyber Games Students League 2025 стал отличной платформой для студентов, которые смогли продемонстрировать свои навыки и сделать шаг к карьерному росту в киберспорте. Для многих киберспорт перестаёт быть просто хобби и становится реальной карьерой с призами и возможными спонсорами", – отметил Рахматулло Сайдуллаев.
Турнир – это только начало
По планам организаторов в 2025 году пройдут ещё три крупных мероприятия ACG, включая международный турнир (для стран Центральной Азии), который откроет доступ для казахстанских студентов к турнирам Европы. Общий ожидаемый охват – более 15 млн показов в соцсетях, 10 тысяч участников и около 60 вузов по всей стране.
Почему это важно?
Almaty Cyber Games Students League 2025 стал значимым событием для киберспортивной молодёжной сцены Казахстана. Турнир доказал важность и востребованность киберспорта в стране, а также открыл новые перспективы для молодых игроков, желающих развиваться в этой сфере. Киберспорт в Казахстане выходит за рамки развлечений, становится точкой роста для технологий, образования и профессионального спорта. Турнир показал, что студенческая сцена готова к международному уровню. И, судя по динамике, это только начало.
-
1👣К слову, холодный фронт не ограничится столицей, мороз идет на восток страны.
-
2418
-
0
-
5
-
-
2⚠️ Доброе утро, друзья! Предлагаем обзор главных новостей за 10 декабря
-
2193
-
0
-
3
-
-
3🥶 Мороз ударил: маленькие школьники остаются дома
-
2292
-
0
-
7
-
-
4💊В фармсекторе сложилась схема, которую можно охарактеризовать как фиктивное отечественное производство
-
2271
-
3
-
19
-
-
5❗️Трагедия на перегоне Шешенкара: погибли четверо железнодорожников
-
2300
-
10
-
43
-
-
6🚧 Ещё в двух регионах Казахстана из-за ухудшения погодных условий ограничили движение автомобилей на загородных трассах.
-
2216
-
0
-
2
-
-
7💬💬 «Перспектив роста у доллара особых нет, поскольку в экономике нет избытка тенге»
-
2204
-
1
-
13
-
-
8💬 "Пассажиру стало плохо": в SCAT объяснили экстренную ситуацию на рейсе Актобе–Алматы
-
2207
-
4
-
48
-
-
9📄 Какие казахстанские МФО не соответствовали требованиям финрегулятора к октябрю 2025 года – данные Нацбанка
-
2140
-
0
-
9
-
-
10🇰🇭🇹🇭 Трамп заявил, что может остановить конфликт Таиланда и Камбоджи «одним звонком»
-
2030
-
6
-
61
-
USD:
521.9 / 524.7
EUR:
608.5 / 613.5
RUB:
6.47 / 6.59
"Almaty Cyber Games Students League 2025 стал отличной платформой для студентов, которые смогли продемонстрировать свои навыки и сделать шаг к карьерному росту в киберспорте. Для многих киберспорт перестаёт быть просто хобби и становится реальной карьерой с призами и возможными спонсорами", – отметил Рахматулло Сайдуллаев.