Прямой эфир Новости спорта

В Алматы ещё не определились со стоимостью доступного проезда на Шымбулак

Планируется в тестовом режиме запустить 8 микроавтобусов, стоимость проезда ещё в разработке и, вероятно, составит около 200 тенге в оба конца.

Казахское Географическое Общество (КазГео) совместно с акиматом Алматы со следующей недели запускает новый вид экологичного и доступного транспорта от катка Медеу до горнолыжного курорта "Шымбулак". Так называемый шаттл-бас или "эко-бас" представляет собой обычный микроавтобус марки Iveco на газовом топливе, рассчитанный на 18 мест.

До Шымбулака от Медеу теперь можно будет подняться четырьмя способами: на фуникулёре за 1500 тенге в одну сторону, на шаттл-басе - 200 тенге (сумма не установлена окончательно) на такси Green ride - 700 тенге и на такси Tau Line- 300 тенге.

Количество автобусов и стоимость проезда на них - вопрос, который решится, видимо, сам собой за первые недели тестирования транспорта. Всё зависит от потока потенциальных пассажиров.

Изначально в КазГео заявили о 400 тенге за поездку до Шымбулака в одну сторону с человека и о 200 тенге за подъем до плотины. В сообщении, распространённым парком Медеу, говорилось уже о 300 тенге. А непосредственно на презентации шаттл-баса представитель акимата настаивал, что уже за 200 тенге можно будет осуществить поездку в обе стороны. Вероятно, чтоб составить конкуренцию такси Tau Line. Директор государственного регионального природного парка Медеу Болатбек Бурибаев полагает, что такая убыточная для компании сумма в 300 тенге была установлена, скорее, для престижа.


Конкуренцию эко-басу составляют такси и фуникулёр

Фото Никиты Спивака
Конкуренцию эко-басу составляют такси и фуникулёр

"Будут предоставлены социальные льготы, скорее всего. Пока билеты на шаттл-бас будут продаваться в кассах Медеу и Шымбулака. Идут переговоры по поводу внедрения системы "Онай". Если всё будет корректно внедрено, почему бы и нет", - сообщил председатель президиума "КазГео" Толеген Тастанбеков.

Цена, по которой приобретён первый шаттл-бас, общая сумма, выделенная на проект, как и имя инвестора, не разглашаются.

Первая тестовая поездка шаттл-баса состоялась в непростых погодных условиях, на спуске с Шымбулака шёл сильный ливень. Микроавтобус доставил всех пассажиров в сохранности. Предполагается, что полностью загруженный транспорт без затруднений сможет совершать непростой подъём и зимой. Время подъёма от Медеу до Шымбулака составляет 13 минут.

"Этот транспорт полностью соответствует всем экологическим требованиям, транспорт Евро-4. На нём установлены специальные колодки и тормозная система, обеспечивающая безопасность пассажиров при спуске", - рассказывает замруководителя управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Айдын Керимбек, судя по всему, вернувшийся к исполнению своих обязанностей после недавнего отстранения из-за участившихся случаев незаконной вырубки деревьев в городе.

Напомним, въезд на Шымбулак для частного автотранспорта закрыт с марта текущего года. Ограничение было введено с целью сохранить экологию горной местности Алматы. В управлении природопользования уверяют, что все спецмашины, у которых имеются опознавательные знаки, проезжают через шлагбаум беспрепятственно.

[GALLERY_BLOCK_1]

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров