Прямой эфир Новости спорта

В Алматы демонтируют оборудование для зарядки электрокаров

Ежегодно в стране покупают не более трёх десятков электромобилей, что составляет лишь 0,05% от общего объёма продаж.

Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров рассказал журналистам, почему в Казахстане не прижились электрокары.

Несмотря на кажущуюся дешевизну зарядки батареи, ежегодно в стране покупают не более трёх десятков автомобилей, что составляет лишь 0,05% от общего объёма продаж отечественного автопрома.

Как пояснил глава союза, электрокары останутся слишком дорогим удовольствием даже при субсидиях от государства, как, например, это сделали в Китае.

"Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден и неспециалисту. К примеру, кроссовер JAC S7 на китайском рынке стоит около 32 тысяч долларов, без учёта субсидий. Субсидии, выделяемые государством, достигают 14 тысяч долларов. Таким образом, почти половина стоимости электромобиля возмещается из госказны. В условиях Казахстана при уровне ВВП в 25 тысяч долларов на душу населения, понятно, что мы не относимся к числу стран золотого миллиарда. Не относимся к числу даже тех 15 рынков, где действительно наблюдается развитие электромобилей. Подчеркну, что в Казахстане пока нет спроса на электромобили. По итогам минувшего года в Казахстане зарегистрировано 36 электромобилей против 35 годом ранее", – пояснил эксперт.

Как отметил Алфёров, в Алматы и некоторых регионах страны пока действительно есть достаточно развития инфраструктура, которая позволит комфортно передвигаться по городу владельцам электрокаров. Однако уже сейчас многие автозаправочные станции Казахстана начали демонтаж нового оборудования, закупленного ранее для зарядки электрокаров. Причина простая: отсутствие спроса на услугу.

"Камнем преткновения здесь является вовсе не отсутствие инфраструктуры. Более того, при желании житель Алматы, например, может зарядить свой электромобиль в ТРЦ и не только в них. Однако наметилась некоторая обратная тенденция. Заправки, которые поспешили с установкой зарядного оборудования, демонтируют его в силу убыточности проектов. Такие факты тоже нельзя убирать со счетов", – добавил Алфёров.

Как сообщил эксперт, основной фактор спроса на электромобили в Казахстане и за его пределами – цена. В теории, по словам главы союза, даже при условии, что оператор РОП обеспечит субсидии конечному потребителю в 5000 долларов на единицу реализуемой техники, не будет достигнут паритет в цене с автомобилем на обычном топливе.

"Наиболее свежие расчёты с автомобилем Tesla показывают, что стоимость зарядки достигло 90-100 долларов за киловатт/час. Допустим, стоимость зарядки будет снижена до этого уровня, то привлекательной она станет только при стоимости одного барреля нефти в 300 долларов. Пока всё-таки электромобили при той динамике снижения стоимости батарей, которую мы сегодня наблюдаем, не представляют собой полноценную альтернативу автомобилю на классическом топливе. На неё в целом приходится не более 1% глобальных продаж. В случае казахстанского рынка – это 0,05% в общем объёме продаж", – сделал вывод эксперт.

На улицах Китая в 2017 году появилось более 300 тысяч новых электромобилей. За год продажи электрокаров выросли на 48%, и большая часть из них была выпущена под китайскими брендами. Государство активно поддерживает производство электротранспорта, субсидируя производителей и покупателей. Более того, с 2019 года власти Китая вводят квоты, по которым не менее 10% продаваемых местными компаниями автомобилей должны быть электромобилями или гибридами.

Поделиться:

Новости партнеров