В Алматы утвердили правила возмещения затрат поставщикам коммунальных услуг,
сообщил руководитель управления энергоэффективности и инфраструктурного развития города Асет Масабаев.
Кто имеет право на возмещение. Помощь предоставят следующим категориям горожан:
- инвалиды I, II, III групп;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- многодетные семьи;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к инвалидам и участникам ВОВ;
- семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, несении воинской службы, при подготовке или осуществлении полёта в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
- пенсионеры с минимальной пенсией и менее;
- граждане, получающие адресную социальную помощь, в том числе одинокие пенсионеры.
Управление социального благосостояния уже сформировало список получателей помощи по этим категориям. По данным управления, в Алматы 62 455 жителей относятся к социально-уязвимым слоям населения, всего на них оформлено 22 100 лицевых счетов.
Процедура возмещения и подачи заявок. На возмещение затрат из республиканского бюджета выделят по 15 тысяч тенге на каждый лицевой счёт в течение двух месяцев. Затраты будут возмещаться в мае за апрельские начисления и в июне – за майские.
Потребитель должен подать заявку с указанием ИИН, социального статуса и данных лицевого счёта. В случае подтверждения статуса СУСН, управление энергоэффективности перечислит деньги на расчётные счета поставщиков в соответствии с данными, предоставленными АО "Алсеко". Они в свою очередь, будут производить расчёт пропорционально объёму начисления коммунальных услуг.
Если потребитель сам оплатил коммунальные услуги или если квитанция об оплате комуслуг содержит сумму менее 15 тысяч тенге, поставщик учитывает платёж на следующий период и извещает об этом потребителя. Поставщик в квитанции об оплате отражает сумму возмещения государством части коммунальных услуг.
Для получения возмещения затрат на комуслуги потребителю необходимо подтвердить свой статус, позвонив в call-центр по номерам: +7 (727) 339-50-15; +7 (727) 341-07-77. Контакт-центр начнёт работу с 22 апреля в режиме с 09.00 до 18.00.
Если статус потребителя не будет подтверждён, ему необходимо обратиться в управление социального благосостояния.