Стихийный митинг произошёл близ села Чилик Алматинской области, где находится принадлежащий компании бетонный завод. Большинство забастовщиков – водители и разнорабочие, рассказал informburo.kz корреспондент районной газеты "Иссык" Алишер Халиков.

Получив зарплату, сотрудники были возмущены низкими суммами, которые им перечислили на карточки, хотя работали они без выходных, по 11-12 часов по день. Они потребовали объяснений у представителей компании. Прибывшие на место бухгалтеры предъявили бумаги, согласно которым все выплаты были произведены по закону.

Забастовщики потребовали встречи с заместителем директора алматинского филиала Клаудио Боначчи. Встреча, по предварительным данным, должна состояться завтра утром. В данный момент бездействуют две камнедробилки и три бетонных завода, принадлежащих "ТODINI Costruzioni Generali S.p.A".

Источник inforburo.kz из числа рабочих уточнил причины и предпосылки случившегося:

"Зарплата не устраивает. Потолок составляет от 70 до 90 тысяч тенге. Столько здесь получают водители и разнорабочие. А ведь рабочий день ненормированный. Итальянские начальники приезжают, начинаешь им объяснять ситуацию, но без толку. Большинство работников – граждане Казахстана, а вот начальство - как раз приезжее. Ночью должен приехать Клаудио Боначчи. Ходят также слухи, что из Алматы сегодня прибудет ещё более высокопоставленный руководитель - Фантоцци, так что будем ждать".

Независимого профсоюза, по словам работника, на предприятии нет. Субподрядчики, которые работают на итальянцев, как сообщил наш собеседник, получают несоразмерно больше, чем платят рядовым сотрудникам.

Поводы для раздражения были у работников и раньше. В частности, первые полгода на объекте отсутствовали туалеты, которые установили совсем недавно Кроме того, командировки на бетонный завод в 80 км от Чилика, длившиеся раньше неделю, составляют теперь 15 дней. Сотрудники компании считают такой режим работы вахтовым, однако по возвращении им положен только один выходной день. Данный факт также вызывает возмущение, и в беседе с высоким начальством рабочие надеются решить и этот вопрос.

Автодорога Западная Европа – Западный Китай должна улучшить транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчить импорт товаров из КНР. Строительство началось в 2008 году, окончание планируется не раньше 2019-го.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter