
Инвестициями в старт компании назвал убытки в 9 млрд тенге председатель правления АО "Qazaq Air" Блэр Трехерн Поллок на пресс-конференции в рамках международной туристической выставки "Отдых-Астана".
"Мы следуем принципам корпоративного управления и прозрачности нашей деятельности, поэтому все финансовые показатели за предыдущие периоды отражены у нас на сайте. Действительно, у нас были убытки в 9 млрд тенге в 2016 году. Вопрос в том, как трактовать такую огромную сумму. На наш взгляд, это инвестиции в старт авиакомпании, потому что в самом начале нам нужно было построить необходимую инфраструктуру для осуществления операционной деятельности и закупить основные средства, получить их в распоряжение", – объяснил он.
По словам председателя правления, в этом году Qazaq Air попытается сократить планируемые расходы.
"В этом году мы планируем показать прогресс, и цифра будет уже не такой большой", – пообещал он.
Между тем антикоррупционный омбудсмен и блогер Денис Кривошеев считает, что убытки авиакомпании обусловлены завышенными расходами на аренду воздушных судов у арабской компании Falcon Aviation Services (FAS).
Как отмечает блогер, операционная аренда трёх бортов у FAS, находящихся в распоряжении Qazaq Air, обошлась стране в 7,7 миллиарда в 2016 году и в 2,3 миллиарда в 2015 году.
"В 2016 году в ОАЭ было перечислено около 22 млн долларов. Получается, что каждый самолёт обходился госкомпании в 610-615 тысяч долларов в месяц. К сведению, ежемесячный взнос за операционный лизинг самолётов, находящихся в распоряжении Air Astana, не превышает 170 000 долларов. При этом аренда бортов Bombardier Q400, предлагаемых на рынке, не превышает 200 000 долларов, средним же показателем является сумма в 150 000 долларов в месяц. Таким образом, видна разница оплачиваемых за счёт государства платежей и тем, сколько на рынке реально стоит аренда борта. Эта разница может достигать 450 000 долларов за самолёт ежемесячно", – пишет Денис Кривошеев на своей личной странице в Facebook.
В авиакомпании заявили, что цифры, приведённые Денисом Кривошеевым, не соответствуют действительности, и на сегодняшний день компания укладывается в среднюю стоимость аренды – 200 000 долларов.
"Мы сегодня платим за аренду воздушных судов именно ту цену, которая в среднем на рынке установилась. Цифры, которые приводит господин Кривошеев, не абсолютны. В эти цифры включены страхование воздушных судов, обеспечение необходимым экипажем и техническая инженерная поддержка", – добавил директор по связям с общественностью АО "Qazaq Air" Сергей Хецуриани.
-
1Сервис для поиска и покупки авиабилетов
-
2772
-
0
-
0
-
-
2👀 Школьные столовые в Казахстане больше не будут предупреждать о проверках
-
2727
-
3
-
37
-
-
3🔖 Число ДТП снизилось на 8% на тех казахстанских трассах, где внедрили фиксацию средней скорости
-
2463
-
0
-
9
-
-
4🔖 Учитель трогал школьниц в Абайской области: управление образования прокомментировало видео
-
2497
-
0
-
22
-
-
5🚉 КТЖ запустит женский вагон на ещё одном маршруте
-
2563
-
14
-
27
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 27 апреля
-
2545
-
0
-
1
-
-
7👩⚕️💉 Европейская неделя иммунизации стартовала 27 апреля в Казахстане
-
2707
-
0
-
24
-
-
8⛈ Прогноз погоды на 28 апреля: дожди и грозы пройдут в ряде регионов Казахстана
-
2632
-
0
-
0
-
-
9🚒 Новое пожарное депо обеспечит безопасность 15 тысяч гектаров земель в Жамбылской области
-
2542
-
1
-
12
-
-
10🚌 Более 20 автобусов временно изменят маршруты в Астане
-
2462
-
0
-
2
-