Инвестициями в старт компании назвал убытки в 9 млрд тенге председатель правления АО "Qazaq Air" Блэр Трехерн Поллок на пресс-конференции в рамках международной туристической выставки "Отдых-Астана".
"Мы следуем принципам корпоративного управления и прозрачности нашей деятельности, поэтому все финансовые показатели за предыдущие периоды отражены у нас на сайте. Действительно, у нас были убытки в 9 млрд тенге в 2016 году. Вопрос в том, как трактовать такую огромную сумму. На наш взгляд, это инвестиции в старт авиакомпании, потому что в самом начале нам нужно было построить необходимую инфраструктуру для осуществления операционной деятельности и закупить основные средства, получить их в распоряжение", – объяснил он.
По словам председателя правления, в этом году Qazaq Air попытается сократить планируемые расходы.
"В этом году мы планируем показать прогресс, и цифра будет уже не такой большой", – пообещал он.
Между тем антикоррупционный омбудсмен и блогер Денис Кривошеев считает, что убытки авиакомпании обусловлены завышенными расходами на аренду воздушных судов у арабской компании Falcon Aviation Services (FAS).
Как отмечает блогер, операционная аренда трёх бортов у FAS, находящихся в распоряжении Qazaq Air, обошлась стране в 7,7 миллиарда в 2016 году и в 2,3 миллиарда в 2015 году.
"В 2016 году в ОАЭ было перечислено около 22 млн долларов. Получается, что каждый самолёт обходился госкомпании в 610-615 тысяч долларов в месяц. К сведению, ежемесячный взнос за операционный лизинг самолётов, находящихся в распоряжении Air Astana, не превышает 170 000 долларов. При этом аренда бортов Bombardier Q400, предлагаемых на рынке, не превышает 200 000 долларов, средним же показателем является сумма в 150 000 долларов в месяц. Таким образом, видна разница оплачиваемых за счёт государства платежей и тем, сколько на рынке реально стоит аренда борта. Эта разница может достигать 450 000 долларов за самолёт ежемесячно", – пишет Денис Кривошеев на своей личной странице в Facebook.
В авиакомпании заявили, что цифры, приведённые Денисом Кривошеевым, не соответствуют действительности, и на сегодняшний день компания укладывается в среднюю стоимость аренды – 200 000 долларов.
"Мы сегодня платим за аренду воздушных судов именно ту цену, которая в среднем на рынке установилась. Цифры, которые приводит господин Кривошеев, не абсолютны. В эти цифры включены страхование воздушных судов, обеспечение необходимым экипажем и техническая инженерная поддержка", – добавил директор по связям с общественностью АО "Qazaq Air" Сергей Хецуриани.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5588
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2510
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2551
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2320
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2200
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2189
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2251
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2301
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2228
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2215
- 0
- 6