Урбанисты предлагают отказаться от расширения проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане

Изменение ширины проспекта на определённых участках приведёт к снижению общей пропускной способности улицы и негативно скажется на пешеходном трафике.



Urban Forum Kazakhstan предлагает отказаться от расширения проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане.

Проект предусматривает расширение проспекта до 6-8 полос.


Реконструкция проспекта Кабанбай батыра

План реконструкции проспекта Кабанбай батыра / МИИР РК


При этом участок над круглой площадью – между улицами Достык и Кунаева – останется четырёхполосным. Изменение ширины проспекта на определённых участках приведёт к возникновению "бутылочных горлышек", из-за которых будет снижена общая пропускная способность улицы, считают в Urban Forum Kazakhstan.

По мнению специалистов, такое решение противоречит урбанистическим принципам города для людей и усугубит проблему пробок на проспекте Кабанбай батыра. Помимо этого реконструкция губительно скажется на пешеходном трафике и городской среде в целом.

"Новые транспортные развязки и внеуличные пешеходные переходы разорвут городскую ткань и уничтожат связь между районами на разных сторонах проспекта. Это пагубно скажется на экономическом развитии прилегающих к проспекту предприятий", – считают урбанисты.

Для решения проблемы пробок на одном из самых загруженных проспектов столицы Urban Forum Kazakhstan предлагает:

  • ликвидировать бессветофорные выезды;
  • создать линию для общественного транспорта на протяжении всего проспекта Кабанбай батыра;
  • создать комфортную и безопасную велоинфраструктуру.

В мае этого года Министерство индустрии и инфраструктурного развития сообщило, что с 1 июня в Нур-Султане начнут реконструкцию проспекта Кабанбай батыра от моста реки Есиль до аэропорта имени Нурсултана Назарбаева (общая протяжённость участка – 17,4 км). Реконструкцию ещё не начали, так как проект окончательно не утвердили. Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации, в которой, как заверили в МИИР, будут учтены все предложения.

В МИИР, напротив, считают, что реализация проекта позволит увеличить транспортный поток и уменьшит возможность образования заторов на дороге.

Стоимость проекта составляет 89 млрд тенге. Работы продлятся три года.

Читайте также