"Низкий уровень образования и доходов родителей может влиять на языковой багаж детей. Их речь становится косноязычной и неграмотной, что мешает хорошо учиться в школе, а в перспективе - и преуспеть в жизни", - пояснили "Интерфаксу" в пресс-службы ВШЭ, ссылаясь на результаты научных исследований.

К такому выводу пришел научный сотрудник лаборатории "Социология образования и науки" НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Кирилл Маслинский, пояснили во ВШЭ.

Результаты его исследований были опубликованы в главе "Язык и бедность" - части книги "Бедность и развитие ребенка", напечатанной в Москве в этом году. Издание подготовлено под общей редакцией Кирилла Маслинского, Даниила Александрова и Валерии Иванюшиной.

Маслинский пришел к выводу, что для обеспечения социального лифта родителям нужно чаще заниматься со своими детьми: интеллект и язык ребенка развивается тем лучше, чем чаще и больше его мама и папа с ним разговаривают, читают с ним книги, смотрят фильмы и посещают театры и музеи.

"Нередко свойственная низкоресурсным группам "немота" общения в семье - редкий обмен репликами, невнимание к вопросам ребенка, а также авторитарный стиль общения, мешают детям накапливать и активно пользоваться лексическим, синтаксическим и стилистическим богатством родного языка", - считает ученый, отмечая, что в результате дети "наследуют" социальное неблагополучие взрослых.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter