Учёные опровергли один из мифов об эволюции человека

Учёные из США выяснили, что ген, отвечающий за речь и обучаемость языкам, мало повлиял на развитие Homo Sapiens.

Американские учёные опровергли теорию о том, что ген FOXP2, который связан с речью и обучаемостью языкам, подарил людям современного типа языковое преимущество над неандертальцами и другими видами рода Homo, сообщает РИА "Новости".

Мутации в гене FOXP2 могут привести к различного рода расстройствам речи и языка. Этот ген у человека и других приматов отличается наличием двух аминокислот, которые возникли в процессе эволюции. Ранее проведённые исследования показали, что этот ген подвергся воздействию естественного отбора, следовательно, играет важную, но не определяющую роль в эволюции человека как вида.

В результате исследований гена выяснилось, что если рассматривать людей независимо от их происхождения, один из вариантов гена FOXP2 оказывается более распространённым, чем другие, но если рассматривать человеческие расы по отдельности, то различий не обнаруживается. Учёные считают, это можно объяснить тем, что после миграции людей из Африки некоторые варианты гена FOXP2 стали распространяться далеко за пределами африканского континента.

По словам исследователей, если бы FOXP2 подвергся влиянию исключительно естественного отбора, то в таком случае он стал бы единственной частью ДНК с таким распределением среди различных групп населения Земли.

Тем не менее учёные также подчеркнули: результаты их исследования не означают, что изменения в FOXP2 не были важны для развития языка. Однако генетикам придётся пересмотреть роль гена в эволюции человека.