Учёные изобрели способ анализа клеток при раковых метастазах в мозге

Новый метод основан на наблюдении за экспрессией генов и должен улучшить раннюю диагностику и лечение метастатического рака головного мозга и молочных желёз.

Учёные из Йельского онкологического центра изучили генетические изменения в клетках, происходящие при распространении и метастазировании опухолевых клеток в головном мозге. Полученные данные важны, поскольку частота распространения рака головного мозга растёт, а методы диагностики и раннего лечения заболевания ограничены. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

Эксперимент проводился на мышах, которым внедрили в клетки линию лёгочного рака человека, которая быстро образует метастазы в головном мозге. Исследователи изучили экспрессию генов (перенос наследственной информации) при росте опухолей и сравнили с экспрессией генов у здорового человека. Учёные также выявили общие признаки генетических изменений при развитии метастаз при раке головного мозга и молочных желёз. Выявленные различия в генах можно будет использовать как биомаркеры развития раковых метастаз на раннем этапе диагностики.

Показаны метастатические опухолевые клетки (синие) с нейровоспалительными клетками (зеленые и красные) в головном мозге
Показаны метастатические опухолевые клетки (синие) с нейровоспалительными клетками (зелёные и красные) в головном мозге / Источник фото: technologynetworks.com

"После того как опухоли метастазируют в мозг, большинство лекарств становятся неэффективными. Мозг является затруднительным местом для проникновения лекарств", – отметил доцент патологии Йельского онкологического центра, один из исследователей Дон Нгуен (Don Nguyen). Поэтому учёные также продолжат работу над изучением потенциальных возможностей уже существующих лекарств.