В Жамбылской области сдали в эксплуатацию дорожный участок Алматы – Ташкент – Термез. Новая трасса: участок международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай", проходит по территории Кордайского района, строили её по госпрограмме "Нурлы жол", сообщает "Хабар 24".

Общая протяжённость дорожного полотна составляет 80 км. Из республиканского бюджета на строительство дороги затратили более 17 млрд тенге. Строили её 10 месяцев. Всего к строительству трассы привлекли более 400 человек и 200 единиц дорожной техники.

Первыми новую дорогу оценили водители-дальнобойщики. Дмитрий Лещенко занимается грузоперевозками из Украины в Казахстан. Рассказывает, что по старой дороге через перевал Кордай приходилось проезжать через пять населённых пунктов.

"Часа 3 времени занимало, там пешеходы, 40-50 км/ч надо было ехать, притормаживать. Там дальше есть опасные спуски, зимой, когда 22 тонны везёшь груза – опасно. Крутые спуски, повороты – неудобно. Сейчас открыли вот эту трассу напрямую. Намного стало удобней, практичней. Её за час проезжаешь, таких опасных спусков нет", – рассказал водитель Дмитрий Лещенко.

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Кордайского района Мейирхан Оналбаев сообщил, что суточная интенсивность движения составляет от 10 до 12 тысяч автомашин.

"Им приходилось ездить в объезд через перевал. С начала года там произошло 39 аварий. В результате 71 человек получил травмы, а двое погибли. Новая трасса поможет разгрузить автопоток и в разы снизит количество ДТП", – отметил глава отдела.

Сейчас ведётся реконструкция дороги Отар – Узынагаш. Это продолжение участка "Обход перевала Кордай». Проект реализуют до 2021 года.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter