Практически каждый житель Усть-Каменогорска при движении по городу так или иначе пересекает трамвайные пути. Именно их плохое состояние вредит экологии областного центра Восточного Казахстана, считают в Центре экологической безопасности ВКО. Ведь плохое состояние дорожного полотна на пересечении  с рельсами заставляет автомобилистов тормозить, из-за чего автомобили порой выстраиваются в очередь по несколько десятков штук. При работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензопирена, представляющего I класс опасности. В конечном итоге это приводит к увеличению загрязнённости воздуха этими компонентами в 3-4 раза.

"Эти данные подтверждаются и  данными замеров  системы РАИСПЭМ. Мы сравнили концентрацию загрязняющих веществ в одно и то же время суток по всем постам системы. Анализ данных однозначно показал, что оксид углерода, вырабатывающийся при неполном сгорании топлива в двигателе автомобиля, в разы выше  на перекрёстке улиц Мызы и Казахстан", - утверждает директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков.

Ремонт перекрёстков не производился уже много лет. Хотя от решения данной проблемы как руководство АО "Трамвайный парк", которому принадлежат пути,  так и специалисты ЖКХ не отказываются и готовы изменить ситуацию, но вот только  одни на данный момент не имеют юридических прав, а другие - технической возможности.

"Трамвайные пути, расположенные на проезжей части улицы, должны быть уложены выше уровня дорожного покрытия не более чем на 20 мм, также не допускается возвышение межрельсового настила над верхом головки рельсов более 30 мм. Имеющейся в подрядных организациях городского отдела ЖКХ техникой выполнить стопроцентную ровность стыковки дорожного полотна и рельса не представляется возможным", - ответил на запрос общественников руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска Жандос Баирханов.

"Постоянная вибрация трамвайных путей приводит к тому, что на участках примыкания дорожных одежд к трамвайным рельсам асфальтовое покрытие постоянно разрушается и "выдавливается". Изменение состава асфальтобетона (добавление либо уменьшение битума и минеральных компонентов) качественных результатов не принесли", - уточнил он.

У совета общественности  ситуация вызывает недоумение.

"Как такое происходит, что в 21 веке в областном центре нет ни техники, ни специалистов? Если у ЖКХ нет технической возможности выполнить работы, которые уже во всём мире давно освоены, кстати,  и в Казахстане тоже, зачем нам такое ЖКХ? На сегодняшний день в нашем городском университете действует  кафедра, которая выпускает лучших специалистов-дорожников. Если руководство ЖКХ обратится к ним за помощью,  я думаю, они предложат им десятки вариантов выхода из сложившейся ситуации. В свою очередь, Совет общественности ВКО предлагает провести бесплатные курсы  для специалистов ЖКХ по повышению квалификации", - возмущается председатель Совета общественности ВКО Владимир Лопаткин.

Общественники и экологи намерены держать ситуацию под контролем и уже отправили письмо акиму города с требованием хоть как-то расшевелить  коммунальные структуры, тем более что, по их данным, на ремонт дорог в 2015 г. было выделено около 500 млн тенге.  А часть из них вполне можно выделить на благоустройство проезжей части, вплотную прилегающей к рельсам.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter