Председатель совета директоров Freedom Finance Insurance Тимур Турлов считает, что казахстанцы постепенно будут отказываться от услуг страховых агентов. По его мнению, люди скоро оценят преимущества онлайн-автострахования, которое действует в стране с начала 2019 года. Кроме онлайн-сервисов, казахстанцы смогут воспользоваться специальными терминалами, чтобы произвести оплату, добавил Турлов.
"По моим ощущениям, Казахстан может перейти к электронным полисам быстрее России. У нас оформить страховку можно за 3-5 минут. В России в лучшем случае – за 8-9 минут, в среднем там эта процедура самообслуживания занимает более 10 минут. Проще пойти с каким-нибудь агентом и сделать этот полис. В нашем случае мне, правда, кажется, что человек, которому не лень дойти до терминала, сможет получить больше", – сообщил Тимур Турлов.
В Казахстане такие терминалы, сказал он, работают оперативнее.
"Достаточно получить ИИН пользователя и номер автомобиля, всю остальную информацию можно подтянуть из базы данных. Не нужно заставлять человека заполнять анкету на 16 листах, вводить 18 разных полей", – сообщил Тимур Турлов.
По его словам, такие терминалы станут промежуточным этапом. А когда люди научатся самостоятельно покупать страховку на авто, в онлайн можно будет выводить и другие виды полисов, пояснил глава СД Freedom Finance Insurance.
"Если автовладелец купил страховку в терминале, в следующий раз он не побоится купить её онлайн. Самообслуживание должно быть простым по сравнению с текущим путём оформления страховки. Сейчас мы боимся дефокусироваться с автострахования, но со временем можно будет говорить и о внедрении других видов страхования онлайн", – считает Турлов.
Онлайн-страхование, подчеркнул он, может привести к тому, что агентские сети уйдут в прошлое, правила изменятся. В этом случае аутсайдеры с хорошими технологиями могут подвинуть нынешних сильных игроков, подытожил Тимур Турлов.