В Мажилисе Парламента РК презентовали проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы". Документ был разработан в целях систематизации государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствования законодательства в сфере рекламы. Проектом закона будет определён уполномоченный орган в области рекламы, регулирующий госорганы в области рекламы.

Законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в пять кодексов и девять законов Казахстана. Статью 8 в законе РК "О рекламе" предлагают дополнить пунктом 1.1.

"При трансляции рекламы её звук не должен быть громче звука транслируемой программы", – говорится в предложенном подпункте.

В документе также предусмотрено, что теперь правила размещения наружной рекламы в населённых пунктах будут определять местные исполнительные органы.

Также вводится обязанность теле-, радиоканалов размещать социальную рекламу на безвозмездной основе. Как пояснил докладчик по вопросу вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов, объём такой рекламой должен составлять не менее 1% от общего объёма вещания теле-, радиоканала в месяц, что составит 14,4 минуты в сутки.

В интервью журналистам вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов пояснил, что в законопроекте за не размещения соцрекламы в объёме 1% не предусмотрены наказания. По его словам, за этим будет следить Министерство информации и коммуникации, которое также будет отслеживать и качество контента социальной рекламы.

"Если канал вещает 24 часа в сутки, то это означает, что реклама социальная будет 432 минуты в месяц, либо 14,4 минуты в сутки. Те каналы, которые вещают 12 часов в день условно говоря, конечно, в их плане это будет не совсем приемлемо. Но мы будем настаивать на том, чтобы хотя бы с шести вечера до 12 часов вечера было как минимум два ролика. Это обязательно", – заявил он.

Всего обяжут размещать соцрекламу 15 телеканалов: Казахстан, Хабар, Хабар 24, Балапан, Білім және мәдениет, Казспорт, Первый канал Евразия, Астана, КТК, Мир, НТК, 31 канал, 7 канал, СТВ, Алматы.

По его словам, телеканалы сами не против такого нововведения в закон "О рекламе".

Вице-министр информации и коммуникации Алан Ажибаев уточнил, что требование размещения в объёме не менее 1% от общего вещания социальной рекламы давно является мировым трендом и самый оптимальный вариант для казахстанских телеканалов.

"Коммерческая реклама в размере 20% у них остаётся. Никаких не будет убытков. У частных каналов 20% рекламы никто не забирает. Это примерно 12 минут в час. С шести вечера до полуночи всего два выхода социальных роликов. При этом мы не говорим о хронометраже. Он может быть и 30 секунд и минуту", – пояснил Алан Ажибаев.

Он также высказал мнение, что в стране ежегодно растёт качество изготавливаемых социальных роликов. При этом, по его словам, за телеканалами остаётся право выборы социальной рекламы по качеству для размещения.

"Мы этого не допустим (размещения социальных роликов на телеканале низкого качества), и я думаю, что сами телеканалы этого не допустят. С учётом сегодняшних требований к тем или иным роликам, контенту, которые транслируются на телевизионных каналах, я думаю этого не произойдёт. Плохих роликов не будет", – заверил он.

Ранее в Министерстве национальной экономики Казахстана сообщали о том, что в Казахстане начнут отслеживать рекламу биологических добавок. Этот вопрос также включён в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter