У телефонных мошенников в России меняются тренды: теперь они представляются не сотрудниками банка, а полицейскими

Раньше мошенники представлялись сотрудниками службы безопасности банков, но люди стали реже попадаться на эту уловку.

Телефонные мошенники в России стали вдвое реже представляться сотрудниками службы безопасности банков. Теперь во время звонков они называют себя сотрудниками правоохранительных органов, сообщает "РИА Новости". 

По данным аналитиков компании Bi.Zone, в июле 2020 года количество жалоб на звонки от якобы службы безопасности составило около 26 170, а в апреле 2021 года – 13 546. 

Вместе с тем увеличилось число звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. В России в июле 2020 года зафиксировали 768 жалоб, в апреле 2021 года – уже 5 643.  

"Звонки от службы безопасности уже не так эффективны, как раньше. Потенциальные жертвы стали всё чаще настораживаться, когда слышат такое представление у себя в трубке. Мошенники регулярно проводят работу над ошибками и выбирают схемы, приносящие максимальную прибыль. Звонки от службы безопасности сегодня уже не в тренде, и надеемся, скоро совсем останутся в прошлом", – сообщил директор по стратегическому управлению цифровыми рисками Bi.Zone Евгений Волошин.

Аналитики проводили исследование по ключевым словам из текстов жалоб. Так, слова "полиция", "правоохранители", "МВД", "УВД", "юстиция", "капитан", "Петровка", "номер жетона", "уголовный розыск", "следователь", "прокуратура" компания Bi.Zone отнесла к звонкам от имени полиции, жалобы на "службу безопасности" – к звонкам от имени службы безопасности.

Однако не все жалобы удаётся категоризировать, так как некоторые не содержат нужных ключевых слов.

Новости партнёров