Министр по развитию и инвестициям сообщил, что проект коридора "Западная Европа – Западный Китай" доказал свою эффективность.

"Суммарный среднегодовой экономический эффект составляет свыше 190 млрд тенге, при этом в 2,5 раза увеличены объёмы грузоперевозок (33 млн тонн) и транзита (900 тысяч тонн), в два раза сократилось время в пути, снижено количество ДТП на 27%. Вдоль транспортного коридора действуют 277 объектов дорожного сервиса, из них 55 созданы за последние годы. В целом транзит автомобильным транспортом по итогам 2017 года показал рекордный за последние 5 лет объём груза – 2,1 млн тонн ", – сообщил Женис Касымбек.

Министр подчеркнул, что доход от транспортной деятельности в Казахстане за четыре месяца 2018 года вырос на 7,7% и составил 2,4 трлн тенге.

"Перед нами стоит основная задача: к 2020 году обеспечить объём транзита, который даст доход порядка пяти млрд долларов и увеличить транзитные контейнерные перевозки до двух млн тонн, или в 20 раз по сравнению с 2015 годом", – сообщил Женис Касымбек.

Министр прокомментировал внедрение платных дорог в стране и их рентабельность.

"Первая платная дорога Астана – Щучинск работает, покрывает все расходы на содержание, приносит дополнительные доходы. Во втором полугодии 2018 года будет запущена система платности на автодорогах Астана – Темиртау, Алматы – Капчагай, Алматы – Хоргос. Мы предполагали, что эта работа будет завершена в первом квартале, но в силу различных технических обстоятельств планируем запустить первый участок Алматы – Хоргос в течение ближайших полутора месяцев, а два других участка будут запущены в течение августа – сентября. К 2022 году протяжённость платных дорог составит 7000 км, сбор от платности – порядка 40 млрд тенге в год, что позволит содержать всю республиканскую сеть автомобильных дорог", – подчеркнул Женис Касымбек.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter