В частности, судья попросил Нацбанк разобраться в правовых вопросах проведения финансовых операций.

"Суд по собственной инициативе для сбора доказательств привлекает специалистов, которые могут нам дать ответы, на возникшие вопросы. Суд привлекает специалиста органов Департамента госдоходов Алматы, а также специалиста Нацбанка", – заявил судья.

В свою очередь, Шардаров попросил привлечь в качестве экспертов представителей представителей антимонопольного комитета, Комитета по связи, информацизации и информации и территориальной инспекции связи. Однако судья предпочёл ограничиться запросом в соответствующие органы, с просьбой прокомментировать ситуацию.

Представители Казахтелекома пожелали некоторые документы причислить к коммерческой тайне и провести часть заседаний в закрытом режиме. По мнению представителей монополиста, к коммерческой тайне следует причислить и чеки об оплате, которые были обнародованы истцом в СМИ. По мнению юристов Казахтелекома, квитанция содержит коммерческие данные, которые не должны предаваться огласке.

"Я хочу, чтобы услугодатель предоставил мне возможность оплачивать ровно ту сумму, которой равна стоимость оказанных услуг, без комиссий и посредников, – заявил в ходе заседания Шардаров. – Мне говорят, что я могу заплатить через интернет при помощи банковской карточки. Но почему я должен обязательно иметь банковскую карточку, доступ в интернет, для того, чтобы оплатить услуги "Казахтелекома?".

Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, а также проучить компанию, мужчина потребовал выплатить ему 50 миллионов тенге. В случае выигрыша и хотя бы частичного удовлетворения его финансовых требований, он пообещал потратить деньги на благотворительность и раздать их социально-уязвимым слоям.

Напомним, в Алматы установленные в отделениях компании терминалы – единственный способ оплаты услуг связи, непосредственно в офисе компании.Однако кассы в отделениях есть, но оплату услуг связи они не проводят, а взымают плату за телеграммы и другие телекоммуникационные услуги. 

В качестве альтернативы алматинцам предлагают оплачивать услуги связи в отделениях банков, через терминалы и при помощи интернет-банкинга. Однако это удобно не всем и алматинец Сакен Шардаров уверен, что "Казахтелеком" не имел права отказываться от касс, не установив своих собственных терминалов оплаты. Ведь посредники взымают комиссию за оплату услуг, а также по разным техническим причинам теоретически могут не перевести деньги на счёт компании, из-за чего могут пострадать рядовые казахстанцы.

Главные требования Сакена Шардарова – это предоставление возможности оплаты непосредственно в кассу отделения, а также полное описание услуг, за которые была проведена оплата, и их стоимости.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter