В Алматы прошли первые общественные слушания о влиянии на окружающую среду строительства завода по производству автомобилей марки Нyundai.
Строительство уже началось. Завод располагается на территории Алатауского района Алматы. Производство планируют запустить в конце 2020 года. Сейчас на стройке работают более 300 человек. Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей в год, а на втором – 45 тысяч.
Читайте также: Завод по производству автомобилей марки Нyundai построят в Алматы
"Тут пасётся скот, будет ли влиять производство на здоровье коров и лошадей? Скот ходит на водопой вдоль стройки, не перегородят ли забором основную дорогу, по которой мы проезжаем и каждый день ходят стада?" – спросил местный житель Женисбек.
"Выбросы минимальные. Стоят специальные фильтры. Мы находимся в низине, поэтому все воды стекаются к нам на завод, а не наоборот. Вся дождевая вода будет аккумулироваться в лотки и очищаться. После очистки она будет уходить в город. Также вода будет использоваться на полив деревьев на территории завода. Дорогу мы оставим для жителей и скота, не переживайте", – ответил ему руководитель от фирмы-застройщика Rams Олжас Есеналин.
Жителей ближайшего посёлка Рахат интересовало, будут ли обеспечены местные рабочими местами.
"Посёлок Рахат находится в четырёх километрах от завода. Там живёт около 5000 жителей. Мы ищем людей, которые готовы работать на стройке. Те, у кого есть квалификация, имеют возможность трудоустроиться по специальности, когда завод запустят в эксплуатацию. Зарплаты рабочих на стройке у нас выше 200 тысяч тенге, зарплаты специалистов на будущем производстве начинаются от 1000 долларов", – рассказал директор завода Максим Тарасов.
"Мы строим первый завод по производству автомобилей на территории Казахстана, будет обеспечено 700 высокооплачиваемых рабочих мест. Есть оценка и по налогам: это 1,5 млрд тенге в год в бюджет города. Всего участок занимает 15 гектаров, завод по площади 30 тысяч м2. Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объём инвестиций в проект составит 25 млрд тенге", – добавил директор завода.
Строительство начали летом 2019 года. Завод состоит из шести корпусов. По словам директора завода, собственные запчасти производить не будут, их привезут поставщики из Италии и Китая. На территории завода будут лишь сварочный и покрасочный цеха, а также цех сборки, где будут укомплектовываться автомобили. Там же установят и тестовые дороги.
"У нас есть котельная, которая будет работать на газе, выбросов на близлежащие посёлки не подразумевается. У нас не было такого обязательства, чтобы высаживать деревья, но мы решили высадить 4000 саженцев. Сохраним и рощу посредине участка, там у нас будет спортивный уголок", – заключил Олжас Есеналин.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5583
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2505
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2545
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2316
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2195
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2185
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2250
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2299
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2224
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2213
- 0
- 6