
В Алматы прошли первые общественные слушания о влиянии на окружающую среду строительства завода по производству автомобилей марки Нyundai.
Строительство уже началось. Завод располагается на территории Алатауского района Алматы. Производство планируют запустить в конце 2020 года. Сейчас на стройке работают более 300 человек. Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей в год, а на втором – 45 тысяч.
Читайте также: Завод по производству автомобилей марки Нyundai построят в Алматы
"Тут пасётся скот, будет ли влиять производство на здоровье коров и лошадей? Скот ходит на водопой вдоль стройки, не перегородят ли забором основную дорогу, по которой мы проезжаем и каждый день ходят стада?" – спросил местный житель Женисбек.
"Выбросы минимальные. Стоят специальные фильтры. Мы находимся в низине, поэтому все воды стекаются к нам на завод, а не наоборот. Вся дождевая вода будет аккумулироваться в лотки и очищаться. После очистки она будет уходить в город. Также вода будет использоваться на полив деревьев на территории завода. Дорогу мы оставим для жителей и скота, не переживайте", – ответил ему руководитель от фирмы-застройщика Rams Олжас Есеналин.

Жителей ближайшего посёлка Рахат интересовало, будут ли обеспечены местные рабочими местами.
"Посёлок Рахат находится в четырёх километрах от завода. Там живёт около 5000 жителей. Мы ищем людей, которые готовы работать на стройке. Те, у кого есть квалификация, имеют возможность трудоустроиться по специальности, когда завод запустят в эксплуатацию. Зарплаты рабочих на стройке у нас выше 200 тысяч тенге, зарплаты специалистов на будущем производстве начинаются от 1000 долларов", – рассказал директор завода Максим Тарасов.

"Мы строим первый завод по производству автомобилей на территории Казахстана, будет обеспечено 700 высокооплачиваемых рабочих мест. Есть оценка и по налогам: это 1,5 млрд тенге в год в бюджет города. Всего участок занимает 15 гектаров, завод по площади 30 тысяч м2. Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объём инвестиций в проект составит 25 млрд тенге", – добавил директор завода.
Строительство начали летом 2019 года. Завод состоит из шести корпусов. По словам директора завода, собственные запчасти производить не будут, их привезут поставщики из Италии и Китая. На территории завода будут лишь сварочный и покрасочный цеха, а также цех сборки, где будут укомплектовываться автомобили. Там же установят и тестовые дороги.

"У нас есть котельная, которая будет работать на газе, выбросов на близлежащие посёлки не подразумевается. У нас не было такого обязательства, чтобы высаживать деревья, но мы решили высадить 4000 саженцев. Сохраним и рощу посредине участка, там у нас будет спортивный уголок", – заключил Олжас Есеналин.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2826
-
1
-
13
-
-
2🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2374
-
5
-
20
-
-
3😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2521
-
0
-
8
-
-
4💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2509
-
3
-
26
-
-
5🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2416
-
1
-
6
-
-
6🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2542
-
0
-
8
-
-
7🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2628
-
0
-
48
-
-
8🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2131
-
0
-
7
-
-
9👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2089
-
3
-
39
-
-
10🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2106
-
0
-
8
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57