
В Алматы прошли первые общественные слушания о влиянии на окружающую среду строительства завода по производству автомобилей марки Нyundai.
Строительство уже началось. Завод располагается на территории Алатауского района Алматы. Производство планируют запустить в конце 2020 года. Сейчас на стройке работают более 300 человек. Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей в год, а на втором – 45 тысяч.
Читайте также: Завод по производству автомобилей марки Нyundai построят в Алматы
"Тут пасётся скот, будет ли влиять производство на здоровье коров и лошадей? Скот ходит на водопой вдоль стройки, не перегородят ли забором основную дорогу, по которой мы проезжаем и каждый день ходят стада?" – спросил местный житель Женисбек.
"Выбросы минимальные. Стоят специальные фильтры. Мы находимся в низине, поэтому все воды стекаются к нам на завод, а не наоборот. Вся дождевая вода будет аккумулироваться в лотки и очищаться. После очистки она будет уходить в город. Также вода будет использоваться на полив деревьев на территории завода. Дорогу мы оставим для жителей и скота, не переживайте", – ответил ему руководитель от фирмы-застройщика Rams Олжас Есеналин.

Жителей ближайшего посёлка Рахат интересовало, будут ли обеспечены местные рабочими местами.
"Посёлок Рахат находится в четырёх километрах от завода. Там живёт около 5000 жителей. Мы ищем людей, которые готовы работать на стройке. Те, у кого есть квалификация, имеют возможность трудоустроиться по специальности, когда завод запустят в эксплуатацию. Зарплаты рабочих на стройке у нас выше 200 тысяч тенге, зарплаты специалистов на будущем производстве начинаются от 1000 долларов", – рассказал директор завода Максим Тарасов.

"Мы строим первый завод по производству автомобилей на территории Казахстана, будет обеспечено 700 высокооплачиваемых рабочих мест. Есть оценка и по налогам: это 1,5 млрд тенге в год в бюджет города. Всего участок занимает 15 гектаров, завод по площади 30 тысяч м2. Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объём инвестиций в проект составит 25 млрд тенге", – добавил директор завода.
Строительство начали летом 2019 года. Завод состоит из шести корпусов. По словам директора завода, собственные запчасти производить не будут, их привезут поставщики из Италии и Китая. На территории завода будут лишь сварочный и покрасочный цеха, а также цех сборки, где будут укомплектовываться автомобили. Там же установят и тестовые дороги.

"У нас есть котельная, которая будет работать на газе, выбросов на близлежащие посёлки не подразумевается. У нас не было такого обязательства, чтобы высаживать деревья, но мы решили высадить 4000 саженцев. Сохраним и рощу посредине участка, там у нас будет спортивный уголок", – заключил Олжас Есеналин.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3024
-
0
-
125
-
-
2💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3176
-
4
-
37
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2702
-
10
-
173
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2765
-
27
-
106
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2758
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2678
-
9
-
65
-
-
7🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2930
-
0
-
107
-
-
8По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2544
-
1
-
170
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2353
-
5
-
148
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2452
-
0
-
6
-
USD:
505.5 / 508.5
EUR:
587.5 / 592.5
RUB:
6.47 / 6.59