
В Алматы прошли первые общественные слушания о влиянии на окружающую среду строительства завода по производству автомобилей марки Нyundai.
Строительство уже началось. Завод располагается на территории Алатауского района Алматы. Производство планируют запустить в конце 2020 года. Сейчас на стройке работают более 300 человек. Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей в год, а на втором – 45 тысяч.
Читайте также: Завод по производству автомобилей марки Нyundai построят в Алматы
"Тут пасётся скот, будет ли влиять производство на здоровье коров и лошадей? Скот ходит на водопой вдоль стройки, не перегородят ли забором основную дорогу, по которой мы проезжаем и каждый день ходят стада?" – спросил местный житель Женисбек.
"Выбросы минимальные. Стоят специальные фильтры. Мы находимся в низине, поэтому все воды стекаются к нам на завод, а не наоборот. Вся дождевая вода будет аккумулироваться в лотки и очищаться. После очистки она будет уходить в город. Также вода будет использоваться на полив деревьев на территории завода. Дорогу мы оставим для жителей и скота, не переживайте", – ответил ему руководитель от фирмы-застройщика Rams Олжас Есеналин.

Жителей ближайшего посёлка Рахат интересовало, будут ли обеспечены местные рабочими местами.
"Посёлок Рахат находится в четырёх километрах от завода. Там живёт около 5000 жителей. Мы ищем людей, которые готовы работать на стройке. Те, у кого есть квалификация, имеют возможность трудоустроиться по специальности, когда завод запустят в эксплуатацию. Зарплаты рабочих на стройке у нас выше 200 тысяч тенге, зарплаты специалистов на будущем производстве начинаются от 1000 долларов", – рассказал директор завода Максим Тарасов.

"Мы строим первый завод по производству автомобилей на территории Казахстана, будет обеспечено 700 высокооплачиваемых рабочих мест. Есть оценка и по налогам: это 1,5 млрд тенге в год в бюджет города. Всего участок занимает 15 гектаров, завод по площади 30 тысяч м2. Это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объём инвестиций в проект составит 25 млрд тенге", – добавил директор завода.
Строительство начали летом 2019 года. Завод состоит из шести корпусов. По словам директора завода, собственные запчасти производить не будут, их привезут поставщики из Италии и Китая. На территории завода будут лишь сварочный и покрасочный цеха, а также цех сборки, где будут укомплектовываться автомобили. Там же установят и тестовые дороги.

"У нас есть котельная, которая будет работать на газе, выбросов на близлежащие посёлки не подразумевается. У нас не было такого обязательства, чтобы высаживать деревья, но мы решили высадить 4000 саженцев. Сохраним и рощу посредине участка, там у нас будет спортивный уголок", – заключил Олжас Есеналин.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3115
-
2
-
32
-
-
2🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2581
-
11
-
131
-
-
3✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2477
-
0
-
11
-
-
4☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2443
-
3
-
42
-
-
5💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2420
-
2
-
14
-
-
6🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2264
-
1
-
135
-
-
7🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2541
-
2
-
14
-
-
8💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2384
-
1
-
24
-
-
9🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2551
-
4
-
33
-
-
10🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2123
-
0
-
30
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47