Казахстанским законодательством не определён механизм по оперативной защите туриста и его интересов. Такое заявление сделали в среду, 27 января, участники брифинга в Алматы. По словам экспертов, турист не может своевременно получить помощь ни в момент, когда ему стало известно, что его тур состоится, и даже в тот  момент, когда он вылетел за границу. 

Такое положение дел связано с тем, что нынешняя система страхования рисков туроператоров и турагентов не стимулирует туристический бизнес предотвращать наступление страхового случая. Страховая компания может лишь возмещать финансовый вред в случае признания страхового случая туроператором.

"На сегодняшний день я могу точно сказать, что туристы не защищены, страховщики не покрывают риски, которым подвержены туристы", - заявила управляющий директор АО "Фонд гарантировании страховых выплат" Марина Шаповалова.

По словам экспертов, защита туристов должна быть обеспечена финансовой ответственностью производителя туруслуг. В этом отношении должен быть создан Фонд финансовой устойчивости и экстренной помощи туристам.

"Данная ситуация имеет законодательный тупик, когда страховщики ищут повод отказать страхователю. Поэтому они пользуются моментом, чтобы отсеять рискованную группу турагентов и операторов. Если у тебя хронически премии ниже чем выплаты, ты никому не нужен. Изменения в законодательстве прошлого года предусматривают создание Фонда, акционером будет являться государство", - отметил генеральный директор Ассоциации страховщиков Казахстана Павел Завалко.

Эксперты считают, что фонд должен быть создан за счёт единовременных взносов и на основании оценки рисков туркомпаний. Оценка рисков, по мнению специалистов, позволит повысить прозрачность турагентства и предложить страховым компаниям адекватные страховые выплаты. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter