"Сейчас водитель, совершивший ДТП, для того, чтобы дальше управлять транспортным средством, должен купить новую страховку. Также он вынужден оплатить штраф за нарушение ПДД, которое повлекло аварию. Очень часто ДТП "разводятся" на месте, водители договариваются, и виновник возмещает пострадавшему ремонт авто. То есть штраф ему оплачивать не нужно, и ДТП обходится ему стоимостью страховки. Как это будет его ограничивать? Он будет и дальше лихачить. Должна быть система каких-то последствий. Мы предлагаем повышать стоимость страхового полиса для лиц, которые часто совершают ДТП. В принципе сейчас такой механизм есть, но он всё-таки ограничен определенным верхним пределом. На наш взгляд, его недостаточно", - приводит слова управляющего директора Ассоциации финансистов Казахстана Ерлана Бурабаева сайт Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

В целом, Ассоциация финансистов Казахстана выступила с целым рядом предложений в концепцию примирения при ДТП в рамках Европротокола. В их числе также инициатива по выравниванию стоимости страхового полиса во всех регионах, что должно устранить социальную несправедливость.

"Транспортные средства могут свободно передвигаться по всему Казахстану, не только в своём регионе. При этом стоимость страховки варьируется. В Алматы и Астане - самая высокая, в других городах - дешевле. Это не совсем справедливо. У нас же нет различий по сумме транспортного налога. В разных регионах он един. Почему страховка имеет дифференциацию? Наше предложение - либо перейти на единый тариф по всему Казахстану, либо повысить стоимость в отдельных регионах до максимума", - заявил Бурабаев.

Помимо этого, в Ассоциации финансистов, что страховые компании необходимо наделить дополнительными функциями.

"Требуется законодательная доработка, которая дала бы страховым компаниям полномочия проводить анализ, использовать соответствующие утвержденные схемы и уже на основании этого осуществлять страховые выплаты. Чтобы избежать мошеннических действий со стороны страховых компаний или страхователей, необходимо всё-таки четко прописать соответствующие бизнес-процессы и системы", - считает Ерлан Бурабаев.

По его словам, в концепции предусмотрено, что оформление соответствующих документов без вызова ГАИ осуществляется самими страхователями, но разбор данных документов и анализ остается за страховыми компаниями.

"Сейчас у страховых компаний нет таких полномочий. Нет и утвержденных схем ДТП", - пояснил он. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter