"С 2013 года у нас функционирует единственный платный участок – Астана-Щучинск, протяжённость которого всего 217 км. Тарифы, утверждённые там, составляют один тенге за один км проезда для легкового автомобиля. На новых участках мы не планируем поднимать плату выше этой нормы. Строить альтернативную автодорогу мы не можем, да и нет в этом необходимости. Один тенге за один километр – мы полагаем, что это достаточно низкая стоимость, и она не ляжет бременем на автовладельцев. При этом автомобильная дорога будет содержаться по всем нормативам", – сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр в ходе пресс-конференции в Правительстве.
По его словам, к 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на 6000 км автодорог республиканского значения, в том числе в 2017 году – на 700 км, что позволит, по его словам, ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге.
"В 2017 году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана – Темиртау и Алматы – Капшагай за счёт республиканского бюджета. А также на участке Алматы – Хоргос за счёт займа Всемирного банка. Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года", – проинформировал он.
Вице-министр напомнил, что в рамках реализации госпрограммы "Нурлы жол" в 2017 году работы будут вестись на 4400 км дорог, где будут задействованы 100 000 рабочих. До конца года в эксплуатацию будет введено, по его словам, более 600 км дорог.