Прямой эфир Новости спорта

Стали известны предварительные причины столкновения самолётов в аэропорту Токио

Самолёт береговой охраны не получал разрешения на взлёт от диспетчеров аэропорта, согласно стенограмме сообщений диспетчерской службы.

Самолёт береговой охраны Японии, который столкнулся с пассажирским самолётом в токийском международном аэропорту Ханэда, получил указание только "вырулить до пункта ожидания" и не получал разрешения на взлёт, сообщает CNN со ссылкой на официальную стенограмму сообщений диспетчерской службы.

Напомним, 2 января рейс 516 авиакомпании Japan Airlines после приземления на взлётно-посадочную полосу врезался в самолёт береговой охраны. Все 379 человек, находившиеся на борту самолёта Japan Airlines (JAL), были благополучно эвакуированы, что впоследствии назвали хрестоматийной реакцией экипажа и пассажиров.

По словам министра транспорта Японии Тэцуо Сайто, пять из шести членов экипажа самолёта береговой охраны погибли. Сайто обнародовал стенограмму более чем четырёхминутных переговоров между авиадиспетчерами и двумя самолётами непосредственно перед аварией, которая показывает, что рейс Japan Airlines получил разрешение на посадку, а самолёту береговой охраны разрешения на взлёт не давали.

Согласно стенограмме, авиадиспетчеры дали разрешение на посадку пассажирскому самолёту JAL в 17.43 по местному времени (14.43 по времени Астаны). Однако в стенограмме нет чёткого разрешения на взлёт самолёта береговой охраны, вместо этого в 17.45 (14.45 по времени Астаны) экипажу было приказано "подрулить к месту ожидания". Экипаж самолёта береговой охраны подтвердил это указание несколько секунд спустя. Примерно через две минуты рейс JAL столкнулся с самолётом береговой охраны на взлётно-посадочной полосе, согласно временной отметке на видеозаписи с камер наблюдения аэропорта.

Ещё одним фактором катастрофы, судя по имеющимся в открытом доступе записям, могли стать неработающие сигнальные огни, предназначенные для того, чтобы не дать пилотам ошибочно вырулить на взлётно-посадочную полосу. 

"Инцидент всё ещё расследуется, и следующим шагом будет прослушивание аудиозаписи разговора между пилотом береговой охраны и диспетчером", – сказал Тэцуо Сайто.

На брифинге, состоявшемся после пресс-конференции Сайто, представители Японского совета по безопасности на транспорте (JTSB) заявили, что они извлекли бортовые и речевые самописцы самолёта береговой охраны. Однако они добавили, что всё ещё ищут самописцы самолета JAL.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров