США снизили пошлины до 30% на небольшие посылки из Китая

Иллюстративное фото Depositphotos.com
Иллюстративное фото Depositphotos.com
Администрация Трампа пытается сбалансировать интересы местных производителей и китайских ретейлеров, сохранив при этом контроль над потоком дешёвых товаров из Китая.

С 14 мая США снизили пошлины на небольшие посылки из Китая, отправляемые через коммерческих операторов, таких как FedEx, UPS и DHL. Теперь ставка составляет 30% вместо прежних 145%. В эту сумму входят 10% базовой пошлины и 20-процентная надбавка, введённая в рамках борьбы с контрабандой фентанила, сообщает Reuters.

Однако для отправлений через Почтовую службу США (USPS) условия остались более жёсткими. С 12 мая ставка для таких посылок снижена с 120 до 54%, но также действует фиксированный сбор в 100 долларов за каждую посылку. При этом планируемое повышение до 200 долларов отменили.

Власти США считают, что почтовые отправления сложнее контролировать по сравнению с коммерческими перевозками. В отличие от FedEx и DHL, которые обязаны взимать пошлины с отправителей до отправки, USPS не имеет такой системы. Это создаёт лазейки для контрабанды – особенно фентанила и других запрещённых веществ.

Эти меры приняли в рамках временного торгового соглашения между США и Китаем, рассчитанного на 90 дней. Вашингтон пытается сбалансировать интересы американских производителей и китайских ретейлеров, активно использовавших так называемый режим de minimis. Этот режим позволял ввозить посылки до 800 долларов без пошлин, но с февраля Трамп его фактически отменил, обвинив китайские компании Shein и Temu в злоупотреблении этой схемой. По данным таможни, 90% всех de minimis-посылок поступали из Китая, при этом средняя стоимость посылок составляла всего 54 доллара.

Для крупных китайских ретейлеров вроде Shein и Temu снижение пошлин до 30% стало облегчением. Теперь они могут пересмотреть логистику: Shein, которому важно сохранить быструю доставку, оставит часть авиаперевозок через FedEx и UPS. Temu, напротив, намерен сократить авиапоставки и переключиться на морские маршруты, где расходы ниже.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ