В пятницу в южной столице прошла международная конференция по вопросам общественного транспорта, организованная проектом ПРООН и Глобального экологического фонда «Устойчивый транспорт Алматы» совместно с Международным союзом общественного транспорта (МСОT/UITP).
Эксперты и работники муниципалитетов из Бельгии, Канады, Италии, Нидерландов, Турции, Великобритании, Сербии, Венгрии, России делились опытом и предлагали свои решения проблем финансирования, регулирования транспортной системы, распределения обязанностей между регулирующими органами и операторами. Было рассмотрено несколько успешных моделей управления общественным транспортом, реализованных в разных городах мира.
«МСОТ ставит перед собой цель удвоить долю общественного транспорта на мировом рынке к 2025 году, и эффективное управление является ключевой частью этой стратегии», – отметил в своём выступлении на конференции заместитель генерального секретаря МСОТ Мохамед Мезгани.
У акимата Алматы цели скромнее. Доля передвижений на общественном транспорте в общем объёме поездок в южной столице составляет всего 30%. К 2023 году планируется увеличить этот показатель на 20%. Остро стоят вопросы загазованности воздуха, парковок, регулярности перевозок и качества услуг общественного транспорта. Ждёт своего решения проблема информированности пассажиров.
«Нужен хороший транспортный закон для Казахстана. Астана и Алматы должны работать в партнёрстве с Атырау и Кызылордой, другими городами, чтобы он оправдал ожидания. Кроме того, нужен единый управляющий общественным транспортом орган и хорошая схема финансирования. Это три опоры. Если все они будут – можно достигнуть успеха», – сказал консультант из Амстердама Гвидо Бруггеман.
«МСОТ ставит перед собой цель удвоить долю общественного транспорта на мировом рынке к 2025 году, и эффективное управление является ключевой частью этой стратегии», – отметил в своём выступлении на конференции заместитель генерального секретаря МСОТ Мохамед Мезгани.
У акимата Алматы цели скромнее. Доля передвижений на общественном транспорте в общем объёме поездок в южной столице составляет всего 30%. К 2023 году планируется увеличить этот показатель на 20%. Остро стоят вопросы загазованности воздуха, парковок, регулярности перевозок и качества услуг общественного транспорта. Ждёт своего решения проблема информированности пассажиров.
«Нужен хороший транспортный закон для Казахстана. Астана и Алматы должны работать в партнёрстве с Атырау и Кызылордой, другими городами, чтобы он оправдал ожидания. Кроме того, нужен единый управляющий общественным транспортом орган и хорошая схема финансирования. Это три опоры. Если все они будут – можно достигнуть успеха», – сказал консультант из Амстердама Гвидо Бруггеман.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1⚠️ Доброе утро! С началом трудовой недели! Предлагаем обзор главных новостей за 19 января
- 2971
- 0
- 6
-
2❓ Какую реальную доходность получили вкладчики ЕНПФ по итогам 2024 года
- 2695
- 1
- 22
-
3🚗 В Казахстане стали вкладывать в разы больше денег в автопром, но роста производства машин в 2024 году не было
- 2654
- 4
- 21
-
4🔨 Незаконно построенный трёхэтажный дом снесли в Алматы
- 2567
- 3
- 12
-
5❗️ Срок сдачи двух налоговых отчётностей и уплаты двух платежей истекает сегодня в Казахстане
- 2598
- 0
- 10
-
6🧠 Имплантат, улучшающий настроение, начнут тестировать в Великобритании
- 2533
- 1
- 32
-
7❓ Как казахстанцам подать заявление, если ребёнка травят в интернете – утверждены правила
- 2517
- 2
- 17
-
8🏦 Банки и обменники Казахстана переоборудуют кассы и сейфы по новым правилам безопасности
- 2494
- 3
- 10
-
9👧🏻 Индийское исследование: почему у шестилетних девочек начинаются месячные и они выглядят как подростки
- 2477
- 1
- 9
-
10🛵 Как в Алматы зарегистрировали первый мопед, показали в полиции
- 2368
- 9
- 18