Эксперты и работники муниципалитетов из Бельгии, Канады, Италии, Нидерландов, Турции, Великобритании, Сербии, Венгрии, России делились опытом и предлагали свои решения проблем финансирования, регулирования транспортной системы, распределения обязанностей между регулирующими органами и операторами. Было рассмотрено несколько успешных моделей управления общественным транспортом, реализованных в разных городах мира.
«МСОТ ставит перед собой цель удвоить долю общественного транспорта на мировом рынке к 2025 году, и эффективное управление является ключевой частью этой стратегии», – отметил в своём выступлении на конференции заместитель генерального секретаря МСОТ Мохамед Мезгани.
У акимата Алматы цели скромнее. Доля передвижений на общественном транспорте в общем объёме поездок в южной столице составляет всего 30%. К 2023 году планируется увеличить этот показатель на 20%. Остро стоят вопросы загазованности воздуха, парковок, регулярности перевозок и качества услуг общественного транспорта. Ждёт своего решения проблема информированности пассажиров.
«Нужен хороший транспортный закон для Казахстана. Астана и Алматы должны работать в партнёрстве с Атырау и Кызылордой, другими городами, чтобы он оправдал ожидания. Кроме того, нужен единый управляющий общественным транспортом орган и хорошая схема финансирования. Это три опоры. Если все они будут – можно достигнуть успеха», – сказал консультант из Амстердама Гвидо Бруггеман.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter