
Премьеры картин, представленных лучшими режиссёрами своих стран - итальянцем Паоло Соррентино ("Молодость") и французом Жаком Одиаром ("Дипан") - прошли на кинофестивале с большим успехом. Теперь оба в числе тех, кто может получить "Золотую пальмовую ветвь". Напоминаем, что уже через несколько часов весь мир узнает имена тех, кто поразил гостей 68-го Каннского кинофестиваля своим творчеством. Торжественная церемония награждения состоится сегодня вечером.
"Молодость" Соррентино - это история о неумолимости времени, ускользнувшей куда-то вдруг молодости и увядающей красоте. По сюжету два друга пенсионного возраста отдыхают вместе в одном из элитных высокогорных курортов. Один из них - известный композитор, которого приглашают стать дирижёром на концерте для английской королевы (Майкл Кейн). Другой – именитый в прошлом режиссёр, который всё ещё пытается доказать, что он способен снять отличное кино (Харви Кейтель). Для съёмок в свой новый фильм он приглашает лучшую актрису своей жизни (её сыграла великолепная Джейн Фонда).
Но вернемся в "Молодость". Лента получилась красивой, а благодаря сценам, взятым, будто из снов - полётам над Венецией; левитирующему монаху; коровам, "играющим" в оркестре под управлением маэстро - чарующей. Если картину Соррентино "Великая красота", за которую он получил "Оскара", называли римейком "Сладкой жизни" Феллини, то теперь в самобытном почерке Соррентино никто не сомневается и уже не называет модного итальянца "Феллини для бедных".
Остроумные и колкие диалоги, блестящая игра двух актеров, Майкла Кейна и Харви Кейтеля, исключительное появление в кадре кинодивы Джейн Фонды, отличная работа Рэйчел Вайс, чья героиня страдает от предательства мужа, - всё это было. Но всё же всеобщее восхищение охватило не всех. Гламурная картинка для раскрытия одной из вечных тем - времени - не всем пришлась по вкусу.
Большинство людей знают только ту Францию, в которой есть Эйфелева башня, Каннский кинофестиваль, дорогая парфюмерия и лавандовые поля. И лишь немногие знакомы с настоящей жизнью простых французов, к примеру, из среды иммигрантов. Зато об их жизни хорошо знает господин Одиар. Для французов он не просто режиссёр, но и человек, который снимает о том, что действительно волнует общество.
Как оценят "Дипан" критики, неизвестно, но рука мастера по-прежнему крепка и уверенна. Импонирует и то, что г-н Одиар из тех, кто не пытается угодить жюри и тем самым влиться в фестивальную конъюнктуру. Никаких спекуляций, тотальной жестокости и намеренно долгих кадров - только сама жизнь как она есть.
Напомним, что один из самых знаменитых фильмов Жака Одиара "Пророк" получал в Каннах Гран-при от жюри, а в 2012 году его лента "Ржавчина и кость" с Марион Котийяр в главной роли была среди претендентов на главную награду киносмотра. Пожелаем мастеру удачи.