Социальная сети Facebook превзошла поисковую систему Google по доле переходов на новостные сайты, выяснилось в ходе исследования аналитической компании Parse.ly, основанного на анализе трафика 400 крупных новостных ресурсов, получающих более 6 млрд просмотров и 1 млрд уникальных посетителей в месяц.

По словам технического директора Parse.ly Эндри Монталенти, на долю всех социальных сетей приходится 43% трафика этих онлайн-медиа, тогда как доля Google составляет 38%. При этом только Facebook немного превосходит показатели поисковой системы, а на долю остальных соцсетей приходится всего несколько процентов трафика.

Руководитель аналитического сервиса Chartbeat Тони Хейл подтвердил эти выводы. По его словам, хотя Google продолжает доминировать в поиске в целом, новостные сайты все больше полагаются на Facebook. При этом среди всех новостных и медиасайтов треть получают больше трафика с Facebook, чем с Google, однако среди крупнейших 20% ресурсов уже половина имеет больше трафика через Facebook.


Parsely

Монталенти отметил, что в октябре прошлого года Facebook уже незначительно опережал Google по объему новостного трафика, однако в этот раз отрыв оказался гораздо более весомым. По мнению аналитиков, это означает что поисковые системы исчерпали возможности роста, в то время как доля соцсетей растет постоянно. Например, в январе 2014 года на долю Facebook приходилось лишь 20% новостных переходов.

Наконец, представитель Parse.ly заявил, что алгоритмы работы Facebook применительно к новостям столь же непрозрачны, как и у Google, и это обстоятельство затрудняет компаниям построение разумной стратегии в социальных медиа. По мнению Монталенти, соцсеть можно сравнить с чёрным ящиком, который представляет собой огромный и растущий источник трафика.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter